Методические основы формирования инновационного понятия «Эффект масштаба тягового бизнес-ресурса»

Колышев А.С.1
1 Уральский государственный университет путей сообщения

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)

Цитировать:
Колышев А.С. Методические основы формирования инновационного понятия «Эффект масштаба тягового бизнес-ресурса» // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 1111-1120. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40962.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41263371

Аннотация:
В статье представлен процесс развития технологии тяжеловесного движения на железнодорожном транспорте, особенности работы самостоятельного тягового бизнес-ресурса локомотивного комплекса в условиях тяжеловесного движения. Также в статье представлено инновационное понятие «эффект масштаба тягового бизнес-ресурса», сущность которого заключается в получении локальных эффектов за счет более полного использования тягового подвижного состава и методические подходы к определению этого эффекта.

Ключевые слова: бизнес-единица, эффект масштаба, локальный экономический эффект, тяговый бизнес-ресурс, тяжеловесное движение

JEL-классификация: O31, L92, M21

Источники:

Гудок. Выпуск № 176 (26315) от 05.10.2017 г. 3 полоса. Подвижной состав
2. Морозов В.Н. Комплексные подходы к развитию тяжеловесного движения в России // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО РЖД. – 2014. – № 2. – С. 1-4.
Протокол заседания НТС ОАО «РЖД» по вопросу «Об анализе влияния тяжеловесного движения поездов на состояние объектов инфраструктуры с учетом экономических аспектов» от 09.12.2015 г
Российские железные дороги. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rzd.ru.
5. Исаков М.П. Экономическое обоснование системы управления тяговыми ресурсами организаций транспорта // Наука и техника транспорта. – 2014. – № 2. – С. 95-99.
6. Балашкина М.В. Решение проблемы: тяжеловесные поезда повысят пропускную способность: Центральная дирекция управления движением совместно с Дирекциями тяги, инфраструктуры и «ТрансКонтейнером» реализует несколько пилотных проектов в организации тяжеловесного движения поездов // Северная магистраль. – 2011. – С. 5.
7. Булыгин С.И. Вождение тяжеловесных поездов: вехи становления и перспективы: опыт Приволжской дороги // Локомотив. – 2010. – № 1. – С. 12-15.
8. Быков Н.В. Вождение тяжеловесных составов – удел профессионалов // Локомотив. – 2008. – № 6. – С. 7-8.
9. Колышев А.С. Тяжеловесное движение как фактор увеличения провозной способности // Казанская наука. – 2016. – № 4. – С. 36-38.
Интерфакс Россия. [Электронный ресурс]. URL: http://www.interfax-russia.ru/Ural/main.asp?id=925323&p=4 ( дата обращения: 17.04.2019 ).
Колышев А.С. и др. Применение механизмов государственно-частного партнерства при модернизации инфраструктуры Транссиба для пропуска тяжеловесных поездов // Инновационные факторы развития транспорта. Теория и практика: междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2017. – С. 162-165.
Колышев А.С. и др. Необходимость использования механизмов государственно-частного партнерства в бизнес-блоке «Железнодорожные перевозки // Государственно-частное партнерство в сфере транспорта: модели и опыт – 2018: сборник тезисов докладов конференции. Санкт-Петербург, 2018. – С. 52-58.
13. Колышев А.С. Масса поезда как фактор повышения эффективности грузовых перевозок // Наука и бизнес: пути развития. – 2016. – № 10(64). – С. 68-71.
Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство. / теория и практика. - М.: ГУ-ВШЭ, 2010. – 287 с.

Страница обновлена: 02.08.2024 в 01:14:51