Развитие института корпоративного гражданства в целях стимулирования экономического роста крупных промышленных структур

Сенин А.С.1, Никандрова О.А.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Россия, Москва

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 8, Номер 2 (Апрель-Июнь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36544032

Аннотация:
Цель. На основании современных исследований изучено развитие института корпоративного гражданства в целях стимулирования экономического роста крупных промышленных структур. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются исследования по развитию института корпоративного гражданства, а также роль корпоративного гражданства в стимулировании экономического роста крупных промышленных структур. В представленной статье применены такие методы, как анализ и синтез, систематизация и сравнение. Результаты. В настоящей статье определена роль и значение корпоративного гражданства, а также выявлен фактор влияния корпоративного гражданства на экономический рост крупных промышленных структур. Выводы. Корпоративное гражданство – это не только инициатива компаний. Это взаимодействие между бизнесом, государством, работниками и общественностью. Без взаимной поддержки этот процесс не продвинется дальше маленьких благотворительных инициатив. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы при внедрении концепции корпоративного гражданства для наиболее плодотворного управления сбалансированным экономическим ростом крупных промышленных структур.

Ключевые слова: экономический рост, управление, стимулирование, транснациональные компании, крупные промышленные структуры, институт корпоративного гражданства

Источники:

1. Кузнецов А.В. Транснациональные корпорации в мире [Электронный ресурс] // Мировое и национальное хозяйство. 2014. № 2(29).
2. Перегудов С.П., Семененко И.С. Корпоративное гражданство как новая форма отношений бизнеса, общества и власти. М.: ИМЭМО РАН, 2008. 194 с.
3. Стрежнева М.В., Прохоренко И.Л. Управление экономикой в Европейском союзе: институциональные и политические аспекты. М.: ИМЭМО РАН, 2013. 155 с.
4. Шлихтер А.А. Идейные основы и практики социально-ориентированной деятельности корпораций и благотворительных фондов на Западе и в России // Общество и экономика. 2017. № 12. С. 76–90.
5. Цветков В.А. Пять проблем экономической безопасности и экономического роста в современной России // Вестник Финансового университета. 2016. № 2. С. 6–15.
6. Ho F.N., Wang H. M.D., Vitell S.J. A global analysis of corporate social performance: The effects of cultural and geographic environments // Journal of business ethics. 2012. Vol. 107. №. 4. P. 423–433.
7. Jamali D., Karam C. Corporate social responsibility in developing countries as an emerging field of study // International Journal of Management Reviews. 2018. Vol. 20. № 1. P. 32–61.
8. Lim A., Tsutsui K. Globalization and commitment in corporate social responsibility: Cross-national analyses of institutional and politicaleconomy effects // American Sociological Review. 2012. Vol. 77. № 1. P. 69–98
9. Perlmutter H.V. The tortuous evolution of the multinational corporation // International Business. Routledge, 2017. P. 117–126.

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:52:42