The main trends of online education market development in Russia

Tagarov B.Zh.1
1 Байкальский государственный университет, Russia

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 12, Number 8 (August 2018)

Citation:

Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=35384460
Cited: 38 by 07.12.2023

Abstract:
This article highlights the main trends of using Internet technologies in education and provides a description their specific features. We have defined the most popular methods of online education monetization, including paid content, paid certificates, placement of advertisement, etc. The author considers the measures taken by the Russian government to introduce Internet technologies into education, as well as the targets set for a priority project aimed at the development of online education. Analysis of the degree to which online education penetrates the major segments of the education market in Russia is provided. A number of issues that hinder the development of the online education market is revealed, in particular, the issue of shadow employment in this segment is considered.

Keywords: education, the Internet, online education, knowledge-driven economy

JEL-classification: I21, D82, D22

Highlights:

  • • Несмотря на важность системы образования для современной экономики знаний, ее информатизация отстает от сферы торговли, финансовых услуг и многих других.
  • • Мировой рынок образования в 2017 году достиг объема в 5 трлн долларов. 3% данного рынка пришлось на рынок онлайн-образования.
  • • Можно выделить три аспекта использования Интернет в российском образовании: 1) это повышение эффективности работы существующей системы учебных заведений; 2) создание коммерческих курсов и образовательных услуг, предлагаемых бизнесом; 3) создание бесплатных интернет-ресурсов, предоставляющих образовательную информацию.
  • • Существуют следующие способы монетизации онлайн-образования: 1) платный доступ к контенту и услугам; 2) создание платформы для покупателей и продавцов образовательных услуг и взимание комиссии со сделок; 3) платный доступ к получению документов об образовании; 4) доходы рекламы; 5) привлечения клиентов к платным услугам, предоставляемым ее создателем с помощью бесплатного обучения.
  • • Правительство России развивает онлайн-образование путем создания интернет-портала с бесплатными онлайн-курсами, доступными населению.
  • • В 2016 году российским правительством был утвержден приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
  • • В России в 2016 году на онлайн-образование приходилось лишь 1,1% от общего объема рынка, что меньше среднемирового знания. По прогнозам экспертов к 2021 году доля онлайн-образования в России вырастет до 2,6%, а на мировом рынке – до 4-4,5%.
  • • Развитию онлайн-образования в России мешают следующие проблемы: 1) высокая доля государственного сектора; 2) высокий средний возраст кадров в образовании; 3) высокая роль брендов на рынке; 4) небольшой масштаб рынка онлайн-образования.

References:

Anokhov I.V. (2013). Igrovoy aspekt ekonomiki [Game aspect of economics]. Izvestiya irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii. (2(88)). 5-9. (in Russian).
Bondarenko N.V., Gokhberg L.M., Zabaturina I.Yu. (2017). Indikatory obrazovaniya 2017 [Education indicators 2017] M.: NIU VShE. (in Russian).
Chzhan D. (2017). Sovremennoe sostoyanie tsifrovoy ekonomiki v Kitae i perspektivy sotrudnichestva mezhdu Kitaem i Rossiey v oblasti tsifrovoy ekonomiki [The current situation in china''s digital economy development and the prospects of sino-russian cooperation in digital economy]. Power. (9). 37-46. (in Russian).
EdTech в России меньше, чем EdTechRb.ru. Retrieved from https://rb.ru/longread/edtech-v-rossii-menshe-chem-edtech
Spence M. (1973). Job market signaling Quarterly Journal of Economics. (87(3)). 355-374.
Sukhodolov A.P. i dr. (2013). Sovremennye informatsionno-telekommunikatsionnye tekhnologii v upravlenii sotsialno-ekonomicheskimi sistemami [Modern information and telecommunication technologies in the management of social and economic systems] Irkutsk: Izd-vo BGUEP. (in Russian).
Sukhodolov A.P., Kolpakova L.A., Spasennikov B.A. (2017). Problemy protivodeystviya prestupnosti v sfere tsifrovoy ekonomiki [Issues of Counteracting Crimes in the Sphere of Digital Economy]. Vserossiyskiy kriminologicheskiy zhurnal. 11 (2). 258-267. (in Russian).
Ukhanov V.V. (2017). Podkhody k opredeleniyu ponyatiya i suschnosti tenevoy ekonomiki i analizu ee masshtabov [Approaches to the definition of the concept and essence of the shadow economy and analysis of its scale]. Russian Journal of Entrepreneurship. 18 (22). 3405-3418. (in Russian). doi: 10.18334/rp.18.22.38452.
Zhigas M.G. (2018). Priroda i suschnost kriptovalyuty [Nature and essence of cryptocurrency]. Bulletin of Baikal State University. 28 (8). 201-207. (in Russian). doi: 10.17150/2500-2759.2018.28(2).201-207.
«Теневой» рынок труда: состояние и особенности формированияRanepa.ru. (in Russian). Retrieved from http://www.ranepa.ru/images/News/2016-06/09-06-2016-pokida-opros.pdf
Ангелова О.Ю., Подольская Т.О. Тенденции рынка дистанционно-го образования в РоссииКонцепт. (in Russian). Retrieved from http://e-koncept.ru/2016/16026.htm
Будущее онлайн-образования в России: рост и осторожные инвестицииForbes.ru. Retrieved from http://www.forbes.ru/tehnologii/342961-budushchee-onlayn-obrazovaniya-v-rossii-rost-i-ostorozhnye-investicii
Бюллетень о сфере образования (март 2018): Развитие негосударственных вузов в РоссииAc.gov.ru. (in Russian). Retrieved from http://ac.gov.ru/files/publication/a/16511.pdf
Глава Минэкономразвития: доля государства в экономике России приблизилась к 50%Mk.ru. Retrieved from http://www.mk.ru/economics/2018/04/05/glava-minekonomrazvitiya-dolya-gosudarstva-v-ekonomike-rossii-priblizilas-k-50.html
Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологийEdmarket.digital. (in Russian). Retrieved from https://edmarket.digital
Отчет: Сколько тратит и зарабатывает WikipediaVc.ru. Retrieved from https://vc.ru/8135-wikipedia-money
Почему инвесторы видят потенциал в российском рынке онлайн-образования и образовательных технологийVc.ru. (in Russian). Retrieved from https://vc.ru/23296-edtech-investigation
Современная образовательная цифровая среда Российской ФедерацииOnline.edu.ru. (in Russian). Retrieved from https://online.edu.ru/ru

Страница обновлена: 27.04.2025 в 17:49:09