Место и роль проектной работы в подготовке специалистов для современной экономики

Завьялова Н.Б.1, Сагинова О.В.1, Стукалова А.А.1, Максимова С.М.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 19 (Октябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Завьялова Н.Б., Сагинова О.В., Стукалова А.А., Максимова С.М. Место и роль проектной работы в подготовке специалистов для современной экономики // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – С. 2759-2768. – doi: 10.18334/rp.18.19.38369.

Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы организации проектной работы студентов как формы подготовки обучающихся в высших учебных заведениях с целью ликвидации разрывов между потребностями экономики и квалификацией выпускников. Предлагаемые авторами инструменты организации проектной работы студентов ориентированы на получение качественных результатов проектной деятельности, методическую поддержку преподавателей высших учебных заведений и участников проектных групп, формирование пула проектов по заказам предпринимательских структур, что обеспечивает как поддержку малого бизнеса, так создает условия постоянно обновления тематики проектов и их выполнения студенческими проектными группами.

Ключевые слова: управление проектами, проектно-ориентированное обучение, групповые проекты, практические навыки и компетенции, задачи развития вузов, малые и средние предприниматели

JEL-классификация: I23, I20, I26

Источники:

1. Бакшеева А.Д. Взаимодействия государства, бизнеса и образовательных организаций в рамках государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. - С. 63–78. - doi: 10.18334/ppp.3.1.35139.
2. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. / Пер. с англ. Н.М. Никольской. - М.: Совершенство, 1997. – 208 c.
3. Кагаров Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. : Брокгауз-Ефрон, 1926. – 88 c.
4. Килпатрик В.Х. Метод проектов. / Пер. с англ. - Л.: Брокгауз-Ефрон, 1925. – 43 c.
5. Козлова А.А., Синяева О.Ю. Сильные и слабые стороны внедрения проектного менеджмента в государственное управление // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 1. - С. 7-16. - doi: 10.18334/lim.3.1.2099.
6. Малышева А.Д. Способность работать в команде как общекультурная компетенция студентов вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. – c. 152.
7. Максимова С.М., Строганов И.А. Система привлечения студентов к выполнению проектов по заказу предприятий малого бизнеса // Экономика образования. – 2017. – № 1. – c. 32-42.
8. Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. - С. 539-552. - doi: 10.18334/ce.9.4.211.
9. Никулина Ю.Н. Формирование региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. - С. 1173-1190. - doi: 10.18334/ce.9.9.1921.
10. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — 3-е изд., испр. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 272 c.
11. Слепенкова Е.В., Киреева Н.С., Строганов И.А. Студенческие проекты как поддержка малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2017. – № 3. – c. 399-404.
12. Строганов И.А. Международные тенденции подготовки научных кадров // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2013. – № 1. – c. 75-79.
13. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. / Т.2. - М.: Педагогика, 1980. – 414 c.
14. Яковлева О.С. Проблемы занятости молодежи в Республике Саха (Якутия) (на примере выпускников «Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова») // Экономика труда. – 2016. – Том 3. – № 4. - С. 325-330. - doi: 10.18334/et.3.4.36955
15. Adams J.R., Kirchof N.S. A Training Technique for Developing Project Managers // Project Management Quarterly. – 1983. – № 14. – p. 81-95.
16. Johnson D. W., Johnson R. T., Smith K. The state of cooperative learning in postsecondary and professional settings // Educational Psychology Review. – 2007. – № 1. – p. 15-29.
17. Kyndt E., Raes E., Lismont B., Timmers F., Cascallar E., Dochy F. A meta-analysis of the effects of face-to-face cooperative learning. Do recent studies falsify or verify earlier findings? // Educational Research Review. – 2013. – № 10. – p. 133-149.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 20:56:41