Место и роль проектной работы в подготовке специалистов для современной экономики
Завьялова Н.Б.1, Сагинова О.В.1, Стукалова А.А.1, Максимова С.М.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 19
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 19 (Октябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы организации проектной работы студентов как формы подготовки обучающихся в высших учебных заведениях с целью ликвидации разрывов между потребностями экономики и квалификацией выпускников. Предлагаемые авторами инструменты организации проектной работы студентов ориентированы на получение качественных результатов проектной деятельности, методическую поддержку преподавателей высших учебных заведений и участников проектных групп, формирование пула проектов по заказам предпринимательских структур, что обеспечивает как поддержку малого бизнеса, так создает условия постоянно обновления тематики проектов и их выполнения студенческими проектными группами.
Ключевые слова: управление проектами, проектно-ориентированное обучение, групповые проекты, практические навыки и компетенции, задачи развития вузов, малые и средние предприниматели
JEL-классификация: I23, I20, I26
Источники:
2. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. / Пер. с англ. Н.М. Никольской. - М.: Совершенство, 1997. – 208 c.
3. Кагаров Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. : Брокгауз-Ефрон, 1926. – 88 c.
4. Килпатрик В.Х. Метод проектов. / Пер. с англ. - Л.: Брокгауз-Ефрон, 1925. – 43 c.
5. Козлова А.А., Синяева О.Ю. Сильные и слабые стороны внедрения проектного менеджмента в государственное управление // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 1. - С. 7-16. - doi: 10.18334/lim.3.1.2099.
6. Малышева А.Д. Способность работать в команде как общекультурная компетенция студентов вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. – c. 152.
7. Максимова С.М., Строганов И.А. Система привлечения студентов к выполнению проектов по заказу предприятий малого бизнеса // Экономика образования. – 2017. – № 1. – c. 32-42.
8. Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. - С. 539-552. - doi: 10.18334/ce.9.4.211.
9. Никулина Ю.Н. Формирование региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. - С. 1173-1190. - doi: 10.18334/ce.9.9.1921.
10. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — 3-е изд., испр. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 272 c.
11. Слепенкова Е.В., Киреева Н.С., Строганов И.А. Студенческие проекты как поддержка малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2017. – № 3. – c. 399-404.
12. Строганов И.А. Международные тенденции подготовки научных кадров // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2013. – № 1. – c. 75-79.
13. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. / Т.2. - М.: Педагогика, 1980. – 414 c.
14. Яковлева О.С. Проблемы занятости молодежи в Республике Саха (Якутия) (на примере выпускников «Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова») // Экономика труда. – 2016. – Том 3. – № 4. - С. 325-330. - doi: 10.18334/et.3.4.36955
15. Adams J.R., Kirchof N.S. A Training Technique for Developing Project Managers // Project Management Quarterly. – 1983. – № 14. – p. 81-95.
16. Johnson D. W., Johnson R. T., Smith K. The state of cooperative learning in postsecondary and professional settings // Educational Psychology Review. – 2007. – № 1. – p. 15-29.
17. Kyndt E., Raes E., Lismont B., Timmers F., Cascallar E., Dochy F. A meta-analysis of the effects of face-to-face cooperative learning. Do recent studies falsify or verify earlier findings? // Educational Research Review. – 2013. – № 10. – p. 133-149.
Страница обновлена: 16.07.2025 в 00:23:36
Download PDF | Downloads: 19
Place and role of the project work in training specialists for the modern economy
Zavyalova N.B., Saginova O.V., Stukalova A.A., Maksimova S.M.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 19 (October 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article considers the issues of organizing students’ project work as a form of training students in higher education institutions in order to fill the gap between the economic needs and qualifications of graduates. The author suggests tools for organizing students’ project work which are aimed at obtaining high-quality results of project activities, at methodological support for teachers of higher education institutions and participants of project groups, at forming a projects’ pool on the orders of entrepreneurial structures. This provides support for small-sized business and creates the conditions for constantly updating the subject matter of projects and their implementation by student project groups.
Keywords: project management, project-oriented training, group projects, practical skills and competencies, universities' development goals, small and medium-sized entrepreneurs
JEL-classification: I23, I20, I26
