Гносеология развития практического аутсорсинга как формы разделения труда

Борисов О.Е.1
1 Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы, г. Москва

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 16 (Август 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье рассмотрены основные определения аутсорсинга, показаны этапы его зарождения и развития. Определены ключевые исследователи, а также личности и корпорации, оказавшие решающее влияние на популяризацию методов и моделей аутсорсинга. Рассмотрены основные практические бизнес-модели, ставшие успешными благодаря использованию аутсорсинга на различных этапах его развития. На примере отдельных бизнес-процессов показано, как трансформация принципа разделения труда стала причиной роста количества услуг в процессе создания конечного продукта. Изученные в статье примеры конкурентной борьбы между лидерами промышленного производства в США в XX веке наглядно демонстрируют невозможность выдерживать жесткое давление конкурентов, опираясь исключительно на собственные ресурсы. На основе рассмотренных практических примеров показано, что для современного бизнеса аутсорсинг становится ключевым инструментом для повышения эффективности и конкурентоспособности.

Ключевые слова: интеллектуальный капитал, конкуренция, аутсорсинг, делегирование процессов

JEL-классификация: M54, L21, M51, O34

Источники:

1. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 320 с.
2. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 495 с.
3. Волчёнков С.А., Никитина Т.В. Банковский аутсорсинг: теоретические и практические аспекты: Учебное пособие. – СПб: СПбГУЭФ, 2010. – 144 с.
4. Котляров И.Д. Аутсорсинг: опыт теоретического описания // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2010. – № 2. – С. 40-53.
5. Мандрик Н.В. Аутсорсинг как метод инновационного менеджмента: теоретические аспекты // Транспортное дело России. – 2011. – № 9. – С. 71-73.
6. Юрьев С.В. Аутсорсинг как элемент современных экономических отношений в РФ: Монография. – СПб: СПбГУСЭ, 2012. – 165 с.
7. Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: история, методология, практика: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 112 с.
8. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 187 с.
9. Kanaracus C. Oracle overtakes IBM as second-largest software vendor, Gartner says [Electronic resource] // PCWorld.com. – 2014. – March 31. – Mode of access: http://www.pcworld.com/article/2138080/oracle-overtakes-ibm-as-secondlargest-software-vendor-gartner-says.html
10. Адамов Н., Кириллова А. Международный опыт развития и применения аутсорсинга и аутстаффинга // Финансовая газета. – 2009. – № 15.
11. Папирян Г. Международный аутсорсинг: зарубежный опыт и перспективы России // Экономическая политика. – 2009. – № 1. – С. 181-189.
12. Коблова Ю.А. Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2013. – № 3. – С. 18-21.
13. Ефремов В.С. Транснациональные бизнес-системы // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 3-17.
14. Черненко В.А., Юрьев С.В. Аутсорсинговые услуги в экономике РФ проблемы и перспективы развития: Монография. – Гатчина: ПИЯФ, 2015. – 136 с.

Страница обновлена: 17.08.2025 в 11:54:59

 

 

Gnoseology of the development of practical outsourcing of labor differentiation

Borisov O.E.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 17, Number 16 (August 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article deals with the main definitions of outsourcing, demonstrates stages of its incipience and development. The author has identified the key researchers, as well as personalities and corporations having the dramatic impact on the popularization of outsourcing methods and models. The main practical business models that have become successful through outsourcing at different stages of its development have been discussed. Using the example of certain business processes it has been shown how the transformation of labor differentiation principle caused an increase of the amount of services in the process of end-product creation. The author has studied the examples of competition between the industrial production leaders in the USA in XX; these examples demonstrate the impossibility to withstand harsh pressure of the competitors with self-reliance only. Based on the discussed practical examples it has been shown that outsourcing becomes the key instrument to increase efficiency and competitiveness for modern business.

Keywords: intellectual capital, outsourcing, competition, delegation of processes

JEL-classification: M54, L21, M51, O34