Гносеология развития практического аутсорсинга как формы разделения труда

Борисов О.Е.1
1 Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы, г. Москва

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 16 (Август 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье рассмотрены основные определения аутсорсинга, показаны этапы его зарождения и развития. Определены ключевые исследователи, а также личности и корпорации, оказавшие решающее влияние на популяризацию методов и моделей аутсорсинга. Рассмотрены основные практические бизнес-модели, ставшие успешными благодаря использованию аутсорсинга на различных этапах его развития. На примере отдельных бизнес-процессов показано, как трансформация принципа разделения труда стала причиной роста количества услуг в процессе создания конечного продукта. Изученные в статье примеры конкурентной борьбы между лидерами промышленного производства в США в XX веке наглядно демонстрируют невозможность выдерживать жесткое давление конкурентов, опираясь исключительно на собственные ресурсы. На основе рассмотренных практических примеров показано, что для современного бизнеса аутсорсинг становится ключевым инструментом для повышения эффективности и конкурентоспособности.

Ключевые слова: интеллектуальный капитал, конкуренция, аутсорсинг, делегирование процессов

JEL-классификация: M54, L21, M51, O34

Источники:

1. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 320 с.
2. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 495 с.
3. Волчёнков С.А., Никитина Т.В. Банковский аутсорсинг: теоретические и практические аспекты: Учебное пособие. – СПб: СПбГУЭФ, 2010. – 144 с.
4. Котляров И.Д. Аутсорсинг: опыт теоретического описания // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2010. – № 2. – С. 40-53.
5. Мандрик Н.В. Аутсорсинг как метод инновационного менеджмента: теоретические аспекты // Транспортное дело России. – 2011. – № 9. – С. 71-73.
6. Юрьев С.В. Аутсорсинг как элемент современных экономических отношений в РФ: Монография. – СПб: СПбГУСЭ, 2012. – 165 с.
7. Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: история, методология, практика: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 112 с.
8. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 187 с.
9. Kanaracus C. Oracle overtakes IBM as second-largest software vendor, Gartner says [Electronic resource] // PCWorld.com. – 2014. – March 31. – Mode of access: http://www.pcworld.com/article/2138080/oracle-overtakes-ibm-as-secondlargest-software-vendor-gartner-says.html
10. Адамов Н., Кириллова А. Международный опыт развития и применения аутсорсинга и аутстаффинга // Финансовая газета. – 2009. – № 15.
11. Папирян Г. Международный аутсорсинг: зарубежный опыт и перспективы России // Экономическая политика. – 2009. – № 1. – С. 181-189.
12. Коблова Ю.А. Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2013. – № 3. – С. 18-21.
13. Ефремов В.С. Транснациональные бизнес-системы // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 3-17.
14. Черненко В.А., Юрьев С.В. Аутсорсинговые услуги в экономике РФ проблемы и перспективы развития: Монография. – Гатчина: ПИЯФ, 2015. – 136 с.

Страница обновлена: 28.10.2024 в 03:58:28