Analytical review of the market for lithium-ion battery manufacturers

Arenkov I.A.1, Ivanova D.V.1, Zherebchikova P.E.1,2
1 Санкт-Петербургский государственный университет
2 ПАО «Газпромнефть»

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 12 (december 2023)

Citation:

Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=63549258

Abstract:
Lithium-ion batteries today play a key role in the electric power industry and mobile technology. The article provides a detailed overview of the global market of lithium-ion battery manufacturers in the context of regions and individual companies, as well as an analysis of the specifics of the industry in the Russian Federation. The key manufacturers of lithium-ion batteries are identified. The macro-environment factors influencing production are considered. Trends and prospects for the development of lithium-ion battery production both on the world stage and on the Russian market are determined. The Hirsch factor for the largest players is calculated. The problem under study includes such areas as the analysis of the global and domestic market, the study of factors affecting production, forecasting the future development of the industry, and assessing the importance and influence of industry leaders. This study will be of interest to existing and potential lithium-ion battery manufacturers planning to supply products to the Russian market to assess market share, competitive advantages and development opportunities in the market under study, as well as specialists and researchers in this field of knowledge. Acknowledgments: The research was carried out with financial support within the framework of the scientific project No. GZ_MDF_2023 - 1: A practice-oriented approach to the creation of batteries based on organic materials: 2023, stage 1.

Keywords: lithium-ion batteries, market, manufacturers, consumers, competition

Funding:
Исследование выполнено при финансовой поддержке в рамках научного проекта № GZ_MDF_2023 - 1: Практико-ориентированный подход к созданию аккумуляторов на основе органических материалов: 2023 г. этап 1

JEL-classification: D24, L16, O47, P23



Введение

С быстрым развитием современного общества и непрерывным прогрессом промышленности традиционные источники энергии, такие как уголь, нефть и природный газ, все больше истощаются, и мир переживает невероятную энергетическую революцию, вызванную острой потребностью в решениях для устойчивой и чистой энергетики.

Глобальные мощности в области возобновляемых источников энергии быстро увеличиваются, при этом прогнозируется рост более чем на 60% по сравнению с уровнем 2020 года до более чем 4800 ГВт к 2026 году. [20] Вследствие возрастающей популярности возобновляемых источников энергии, спрос на эффективные системы хранения энергии резко увеличился. [18, 19] В этом преобразующемся ландшафте литий-ионные аккумуляторы стали одной из ведущих технологий накопления энергии и привлекают значительный интерес в качестве решения для хранения энергии в различных областях применения, включая электромобили, стационарные устройства, бытовые инструменты и бытовую электронику, благодаря их высокой энергии, удельной мощности и длительному сроку службы [16], а также преимуществам в сфере экологичности и защиты окружающей среды [21, c. 54].

Возможность устойчивого и надежного снабжения литий-ионными батареями в глобальном масштабе окажет существенное влияние на различные сектора мировой экономики, например, автомобильной промышленности, использующей новые источники энергии, и, следовательно, определит перспективы достижения необходимых целей по сокращению выбросов углекислого газа [17] и улучшению состояния окружающей среды.

В статье представлен аналитический обзор состояния мирового рынка литий-ионных аккумуляторов, представлен анализ тенденций и перспектив развития. Целью исследования является оценка рыночного потенциала и перспектив развития данного сектора экономики в контексте вывода на рынок отечественных продуктов. Особое внимание уделяется конкурентному ландшафту и возможным рискам.

За последние годы проводилось существенное количество исследований, посвященных обзору рынка производителей литий-ионных аккумуляторов, но в разных аспектах, например: тенденции в инновациях и конкуренции на основе анализа патентов [24], сравнение конкурентоспособности по затратам и прибыльности [25], устойчивость цепочек поставок [26], оценка будущих мощностей производств [29-30]. Помимо научных статей, обзору рассматриваемого рынка посвящаются отчеты и доклады аналитических агентств и отраслевых компаний. [5,11, 15, 27-28]

Производство литиевых батарей в мире в основном сосредоточено в Японии, Южной Корее и Китае. [22, c. 50-53] С появлением более передовых технологий и патентов на литиевые батареи в Китае основная конкурентоспособность технологий становится все сильнее, а разрыв между Китаем и Японией, Южной Кореей в области литиевых батарей постоянно сокращается [23, c. 7-9].

Новизна данного исследования заключается в выявлении и систиматизации ключевых производителей литий-ионных аккумуляторов, рассмотрении факторов макросреды, оказывающих влияние на производство и определении тенденций и перспектив развития как на мировой арене, так и на российском рынке, а также расчете Хирш-фактора для крупнейших игроков.

Актуальность исследования обусловлена интересом к устойчивости и экологичности, быстрорастущим спросом на альтернативные источники энергии, используемые в автопромышленности, электронике и прочих отраслях, а также поиском более эффективных и надежных технологий со стороны производителей, потребителей и инвесторов.

Исследование проводилось на основе вторичных данных путем изучения, обобщения и систематизации данных из внешних источников – научных статей, аналитических отчетов и интернет-ресурсов.

Мировой рынок литий-ионных аккумуляторов.

Являясь одним из самых динамично развивающихся сегментов рынка технологий, рынок литий-ионных аккумуляторов оценивается в 50 миллиардов долларов (по данным на 2022 год) [6]. Если проанализировать данные по таможенным кодам, то долю России можно оценить примерно в 0,52% [3].

В последние годы спрос на литий-ионные аккумуляторы, являющиеся одними из самых эффективных устройств хранения энергии в мире, значительно вырос в связи с растущей потребностью в современных электронных устройствах и электромобилях, составляя примерно 700 гигаватт-часов в 2022 году, а развертывание производства и крупномасштабные инвестиции сделали их эффективнее и дешевле. При этом ожидается, что к 2030 году спрос достигнет 4700 гигаватт-часов, а его существенная доля придется на страны, занятые в электромобильном секторе – Китай и Европу. [4]

Ниже представлена статистика и прогноз спроса литий-ионных аккумуляторов по регионам и основным сегментам (Рисунок 1).

Рисунок 1. Статистика и прогноз спроса литий-ионных аккумуляторов по сегментам [5]

Однако рынок литий-ионных аккумуляторов сталкивается с некоторыми вызовами, включая высокую стоимость и ограниченность ресурсов лития. Тем не менее, с развитием технологий и появлением новых материалов (например, графена) ожидается, что рынок литий-ионных аккумуляторов будет продолжать расти и развиваться в будущем. По данным исследования Fortune business insight, при среднегодовом темпе роста 23,3% объем рынка литий-ионных аккумуляторов к 2028 году достигнет 193 миллиарда долларов (Рисунок 2). [6]

Рисунок 2. Объем и прогноз динамики мирового рынка литий-ионных аккумуляторов, млрд дол. США [6]

В результате влияния, оказанного пандемией коронавируса, развитие рассматриваемого рынка во многом зависит от региона – в одних странах прогнозируется огромный потенциал роста, а другие сталкиваются с низкой рентабельностью. Безусловным лидером рынка является Китай, производя более 79% всех литий-ионных батарей, поставляемых на мировой рынок, вследствие активного развития рынка электромобилей, электроники и хранения энергии. [8] Другие крупные производители включают в себя компании США, Японии, Южной Кореи, Германии.

Рассмотрим PESTEL-анализ макросреды производства литий-ионных аккумуляторов, объясняющий в некоторой мере особенности распределения производств:

1. Политические факторы:

o Регулирование: Введение строгих экологических норм и стандартов может повлиять на производственные процессы и требования к безопасности.

o Таможенные пошлины и торговые соглашения: Воздействие на цены на редкие металлы, необходимые для производства аккумуляторов.

o Импортозамещение: Отказ многих иностранных компаний от сотрудничества с российскими производителями влияет на доступ отечественных производителей к сырью и технологиям.

2. Экономические факторы:

o Стоимость энергии: Зависимость от стоимости электроэнергии в производстве.

o Финансирование и инвестиции: Доступность капитала для расширения производства и внедрения новых технологий.

3. Социокультурные факторы:

o Повышенный спрос на электромобили: Рост интереса к экологически чистым транспортным средствам может увеличить спрос на литий-ионные аккумуляторы.

o Ожидания потребителей: Требования к безопасности, долговечности и эффективности аккумуляторов, рост интереса к устойчивой и экологически чистой технологии способствует росту спроса на литий-ионные аккумуляторы как более экологически дружественную альтернативу.

4. Технологические факторы:

o Инновации в производстве: Развитие новых технологий и методов производства аккумуляторов для повышения их эффективности и снижения стоимости. Автоматизация производства и оптимизация процессов могут повышают эффективность производства, что впоследствии приведет к снижению стоимости аккумуляторов.

o Интенсивность конкуренции в отрасли: Влияние конкуренции на внедрение новых технологий и улучшение качества продукции.

5. Экологические факторы:

o Устойчивость и утилизация: Развитие экологически устойчивых методов производства и возможности утилизации аккумуляторов.

6. Юридические факторы:

o Законодательство об электронных устройствах: Соблюдение нормативов и стандартов безопасности для электронных устройств и аккумуляторов.

o Патентные права: Защита интеллектуальной собственности и урегулирование споров о патентах.

o Стандарты безопасности: Соблюдение требований по безопасности производства и использования литий-ионных аккумуляторов.

Производство литий-ионных аккумуляторов в Китае является одним из крупнейших в мире. Китайская промышленность литий-ионных аккумуляторов быстро развивается благодаря поддержке правительства, инвестициям и технологическому прогрессу. Китайские производители – CATL, BYD, Lishen, CALB (China Aviation Lithium Battery) и другие – активно участвуют в развитии батарей для электромобилей, хранения энергии, портативной электроники и других областях применения. Однако китайский рынок сталкивается с такими вызовами, как устойчивое снабжение литием, улучшение экологических стандартов в производстве и международные торговые споры, которые могут повлиять на развитие отрасли. Зависимость от импорта ключевых материалов, дисбаланс спроса и предложения делает отрасль уязвимой к колебаниям цен и несбалансированному развитию внутренней цепочки поставок. [7]

На данный момент большинство литий-ионных аккумуляторов в Европе поставляются из Азии, где находятся основные производители, такие как CATL, LG Chem, Samsung SDI и Panasonic. Однако, с увеличением спроса на электромобили и хранение энергии страны Европы нацелены расширять свои производственные мощности, делая ставку на экологичность и эффективность аккумуляторов, понимая, что превзойти Китай по цене им невозможно. К 2025 году Германия планирует стать вторым по величине производителем литий-ионных батарей с 11% мировых производственных мощностей, о чем свидетельствуют запланированные инвестиции в соответствующие проекты. [8] Например, немецкий автопроизводитель Volkswagen объявил о планах по строительству завода в Германии для производства литий-ионных аккумуляторов. Также в Германии проект по строительству завода под наименованием "Northvolt" уже находится в стадии разработки.

Европейские компании активно развивают производство аккумуляторов, чтобы уменьшить зависимость от импорта из-за геополитических и экономических рисков. Снижение зависимости от поставщиков из Азии может обеспечить большую независимость и безопасность снабжения аккумуляторами, а развитие собственного производства может создать новые рабочие места и способствовать росту экономики. Кроме того, производство аккумуляторов на месте может помочь снизить экологическую нагрузку, связанную с их транспортировкой из-за рубежа.

Однако, развитие производства литий-ионных аккумуляторов в Европе сталкивается и с некоторыми препятствиями. Некоторые из них включают высокие затраты на строительство заводов, конкуренцию с производителями в Азии и технологические проблемы, связанные с производством высококачественных аккумуляторов.

В 2017 году был создан «Европейский альянс по батареям» (European Battery Alliance), в рамках которого в 2018 году составлен План действий по производству аккумуляторов, подразумевающий согласованные усилия стран ЕС в данной сфере. Целью альянса, объединяющего более 180 компаний, включая автопроизводителей, производителей аккумуляторов, сырьевые компании и учебные заведения, является создание инновационной и конкурентоспособной промышленности аккумуляторных технологий в Европе. [9]

Планируемые к 2030 году производства, их мощности и расположение отражены на рисунке 3. В 2020 году только четыре из них были действующими: объект Envision AESC в Сандерленде (Великобритания), завод Samsung в Гёде (Венгрия), завод LG Energy Solution во Вроцлаве (Польша), фабрика Leclanché в Вильштетте (Германия). Еще, как минимум, 20 заводов находятся на стадии строительства, например, завод компании Saft, дочерней компании Total (Франция), крупный завод компании Northvolt (Швеция). [10]

Рисунок 3. Карта будущего производства аккумуляторных батарей в Европе (к 2030 году) [10]

С развитием технологий и поддержкой правительств, производство литий-ионных аккумуляторов в Европе продолжит расти и развиваться, что будет способствовать электрификации транспорта и развитию обновляемых источников энергии.

Подытожим вышесказанное картой крупнейших фабрик по производству литий-ионных аккумуляторов на 2025 год с прогнозируемыми мощностями (Рисунок 4). Как и было указано выше, лидерами в ближайшем будущем останутся Китай (65% мирового производства Li-Ion аккумуляторов), Европа (25%), а также США, Южная Корея, Япония. [11]

Рисунок 4. Прогнозируемые мощности крупнейших фабрик по производству литий-ионных аккумуляторов на 2025 год [2]

Говоря непосредственно о производителях, в начале 2023 года на портале Statista [12] были опубликованы доли рынка крупнейших компаний. Крупнейшим производителем литий-ионных аккумуляторов в первом квартале 2022 года с долей рынка 35% стала китайская компания CATL. Обогнав своего главного конкурента LG Energy Solution, занявшую второе место с долей рынка 15,9 процентов, CATL уже объявила о планах увеличить производство литий-ионных аккумуляторов, как минимум, до 100 гигаватт-часов. В тройку лидеров также вошла китайская компания BYD с долей рынка 11,1 процентов (Рисунок 5).

Рисунок 5. Доли производителей ионно-литиевых аккумуляторов на мировом рынке по состоянию на 1 квартал 2022 г. [12]

Индекс Херфиндаля-Хиршмана составляет 1776,39, что говорит об умеренно концентрированном рынке.

Рассматривая финансовую характеристику мировых лидеров по производству литий-ионных аккумуляторов (табл.1), можно отметить, что среднемировые значения P/E по отрасли «Производство электрооборудования» составляет 51.5, что говорит о более высоких рисках ниши литий-ионных аккумуляторов.

Таблица1. Финансовая характеристика мировых лидеров в 2022 году

Компания
Доля на рынке литий-ионных аккумуляторов
P/E
ROE
ROA
CATL (Китай)
35,0%
30,5
24,70%
6,76%
LG Energy Solution (Южная Корея)
15,9%
13,2
5,32%
2,47%
BYD (Китай)
11,1%
29,8
16,10%
4,21%
Panasonic (Япония)
9,9%
10,4
7,80%
3,93%
SK On (Южная Корея)
6,6%
8,3
8,49%
2,69%
CALB (Китай)
4,4%
36,2
2,36%
1,07%
Samsung SDI (Южная Корея)
3,8%
20,2
12,60%
6,96%
Средневзвешенное
20,0
13,19%
4,10%
Медиана
20,2
8,49%
3,93%
Источник: составлено по данным MarketScreener.com, Statista

Таким образом, конкуренция в анализируемой отрасли достаточно высока, и состав крупнейших игроков может меняться со временем, однако важно отметить, что конкуренция, инновации и разнообразные направления и сферы применения продукции являются ключевыми факторами успеха.

Рынок литий-ионных аккумуляторов в РФ

Рынок аккумуляторов в РФ в 2020 году составлял 44 миллиона долларов (0,19 ГВт ч). И несмотря на геополитические события, исследователи прогнозируют его среднегодовой темп роста, в среднем, на уровне 38% - до 500 миллионов долларов к 2025 году и до 1,2 миллиардов долларов (17,7 ГВт ч) к 2030 году. [13] При этом основным драйвером роста называют электротранспорт.

Таким образом, в настоящее время Россия является одним из крупнейших потребителей лития в мире, но большая часть его поставляется из-за рубежа. Однако правительство России признает важность развития собственной производственной базы аккумуляторов для поддержки технологий, которые используют литий-ионные аккумуляторы, включая растущий рынок электромобилей. Так, в 2022 году в мире было продано более 10 млн электромобилей. По прогнозу МЭА, в 2023-м продажи вырастут на 35% и достигнут 14 млн. Если в 2020 году доля новых электромобилей на рынке составляла 4%, в 2021-м — 9%, в 2022-м — 14%, то в 2023 году увеличится до 18%, подсчитали аналитики МЭА. [15] Мировые расходы на электромобили в 2022 году превысили $425 млрд, что на 50% больше, чем в 2021-м. Лишь 10% из них можно отнести на господдержку, остальное потратили сами потребители. Венчурные инвестиции в стартапы, разрабатывающие технологии электромобилей и аккумуляторов, достигли в 2022 году $2,1 млрд, что на 30% выше, чем годом ранее.

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, График, линия

Автоматически созданное описание

Рис. 7. Перспективы мировых продаж электротранспорта согласно сценарию развития, млн

Источник: Bloomberg

Рассмотрим факторы макросреды, оказывающие влияние на производство литий-ионных аккумуляторов в России:

Положительные:

1. Растущий рынок электромобилей: Переход на электромобили становится всё более актуальным в мире. Россия может развивать производство аккумуляторов, чтобы удовлетворить растущий спрос на электротранспорт.

2. Энергетическая независимость: Развитие отечественного производства аккумуляторов укрепит энергетическую независимость страны, сокращая зависимость от импорта.

3. Инновационные технологии: Инвестиции в исследования и разработки могут способствовать созданию собственных технологий производства литий-ионных аккумуляторов, что повысит конкурентоспособность.

4. Экологические выгоды: Производство электромобилей и аккумуляторов способствует снижению выбросов углерода, что соответствует стратегии экологической устойчивости.

5. Государственная поддержка: Политическая воля и государственные меры поддержки могут способствовать росту отрасли.

Отрицательные:

1. Высокие затраты на инфраструктуру: Строительство современных производственных мощностей и инфраструктуры для производства аккумуляторов требует значительных финансовых вложений.

2. Зависимость от поставок сырья: Россия может столкнуться с зависимостью от импорта редких металлов и других материалов, необходимых для производства литий-ионных аккумуляторов.

3. Конкуренция с мировыми лидерами: Существующие лидеры в отрасли могут представлять серьезную конкуренцию, и для достижения устойчивого успеха российским производителям нужно бороться за долю на мировом рынке.

4. Технологическая отсталость: Необходимость инвестиций в исследования и разработки для достижения передовых технологий в производстве аккумуляторов.

5. Экологические и социальные вопросы: Производство аккумуляторов требует внимания к вопросам утилизации и воздействия на окружающую среду, а также обеспечения социальной ответственности в производстве.

В результате влияния этих и многих других факторов на российском рынке литий-ионных аккумуляторов сформировалась импортоориентированная модель, более 90% рынка представлена продукцией зарубежных производителей. В 2021 году сальдо торгового баланса было отрицательным и составляло 12,8 миллионов штук. [14] Основными импортерами в том же году являлись Microvast (7,5%), Toshiba (4,5%), Huawei (4%), Samsung (3,3%). [3]

Безусловно, Россия имеет потенциал развивать собственное производство литий-ионных аккумуляторов, а успешное преодоление ограничений требует комплексного подхода и внимания к различным аспектам развития отрасли. Кроме того, новые возможности по развитию отечественного производства открыли санкции ЕС, вследствие которых с российского рынка ушли крупнейшие мировые производители литий-ионных аккумуляторов.

На данный момент в России действуют не так много предприятий по производству Li-Ion аккумуляторов и деятельность каждого из них заключается в сборке продукции из импортного сырья, основными импортерами которого считаются Китай и Боливия. К ним также причислялись Аргентина и Чили до того, как в марте 2022 года прекратили поставки и ввели санкции.

К крупнейшим отечественным заводам по производству литий-ионных аккумуляторов можно отнести следующие:

· «Лиотех» (Новосибирская область)

· Aspil Energy (Пятигорск)

· ОАО «НИАИ «Источник» (Санкт-Петербург)

· «Уралэлемент» (Челябинск)

· «Сатурн» (Красноярск)

Доля отечественных производителей в гражданском секторе применения литий-ионных аккумуляторов невелика – менее 3 процентов, поскольку российские компании представлены в основном в секторе спецтехники. [1, c. 5-11]

В целом, Россия стремится увеличить свою производственную базу для удовлетворения растущего спроса на литий-ионные аккумуляторы в стране и за ее пределами.

Заключение

Несмотря на динамичный рост мирового рынка, вызовы, такие как зависимость от импорта технологий и необходимость соблюдения экологических стандартов, остаются актуальными. Стремительные темпы развития, соперничество с мировыми лидерами и влияние геополитических факторов добавляют сложности в этот перспективный сектор.

Российские производители сталкиваются с вызовом сокращения разрыва в технологическом развитии и укрепления конкурентоспособности. Государственная поддержка, инновации и стратегический фокус на ключевых отраслях применения могут сыграть ключевую роль в формировании устойчивого и успешного будущего для российской промышленности литий-ионных аккумуляторов. Следовать этим трендам и эффективно реагировать на вызовы сможет определить долгосрочный вклад России в мировой ландшафт производства аккумуляторных технологий.


References:

Antipov E.V., Abakumov A.M., Drozhzhin O.A., Pogozhev D.V. (2019). Litiy-ionnye elektrokhimicheskie nakopiteli energii: sovremennoe sostoyanie, problemy i perspektivy razvitiya proizvodstva v Rossii [Lithium-ion electrochemical energy storage: the current state, problems, and development trends in russia]. Teploenergetika. (4). 5-11. (in Russian). doi: 10.1134/S0040363619040015.

Baumann M., Domnik T. et al. (2021). Comparative patent analysis for the identification of global research trends for the case of battery storage, hydrogen and bioenergy Technological Forecasting and Social Change, Elsevier. 165 120505. doi: 10.1016/j.techfore.2020.120505.

Brodd R. J., Helou C. (2013). Cost comparison of producing high-performance Li-ion batteries in the U.S. and in China Journal of Power Sources. 231 293-300. doi: 10.1016/j.jpowsour.2012.12.048.

Duffner F., Kronemeyer N., Tübke J. et al. (2021). Post-lithium-ion battery cell production and its compatibility with lithium-ion cell production infrastructure Nature Energy. 6 (2). 123-134. doi: 10.1038/s41560-020-00748-8.

EV lithium-ion battery production capacity shares worldwide 2021-2025, by countryStatista.com. Retrieved November 10, 2023, from https://www.statista.com/statistics/1249871/share-of-the-global-lithium-ion-battery-manufacturing-capacity-by-country/

Elsa A. Olivetti, Gerbrand Ceder, Gabrielle G. Gaustad, Xinkai Fu (2017). Lithium-Ion Battery Supply Chain Considerations: Analysis of Potential Bottlenecks in Critical Metals Joule. 1 (2). 229-243. doi: 10.1016/j.joule.2017.08.019.

European Battery AllianceSingle-market-economy.ec.europa.eu. Retrieved November 08, 2023, from https://single-market-economy.ec.europa.eu/industry/strategy/industrial-alliances/european-battery-alliance_en

Fleischmann J., Hanicke M. et al. Battery 2030: Resilient, sustainable, and circularMckinsey.com. Retrieved November 09, 2023, from https://www.mckinsey.com/industries/automotive-and-assembly/our-insights/battery-2030-resilient-sustainable-and-circular/

Fortune Business Insights. Retrieved from https://www.fortunebusinessinsights.com/

Gawusu S., Zhang X., Ahmed A., et al. (2022). Renewable energy sources from the perspective of blockchain integration: From theory to application Sustainable Energy Technologies and Assessments.

Global EV Outlook 2023Iea.org. Retrieved November 09, 2023, from https://www.iea.org/reports/global-ev-outlook-2023

Global market distribution of lithium-ion battery makers between January and August 2023Statista.com. Retrieved November 09, 2023, from https://www.statista.com/statistics/235323/lithium-batteries-top-manufacturers/

How Europe will beat China on batteriesBigthink.com. Retrieved November 08, 2023, from https://bigthink.com/strange-maps/gigafactories-in-europe/

Huld A. China’s Lithium-Ion Battery Industry – Overcoming Supply Chain ChallengesChina-briefing.com. Retrieved November 12, 2023, from https://www.china-briefing.com/news/chinas-lithium-ion-battery-industry-overcoming-supply-chain-challenges/

Lal A., You F. (2023). Will Reshoring Manufacturing of Advanced Electric Vehicle Battery Support Renewable Energy Transition and Climate Targets? Science Advances. 9 (24). doi: 10.1126/sciadv.adg6740.

Lebedev I. TOP 50 brands. Component market in Russia: lithium cells, batteries and accumulatorsCommarketru.com. Retrieved November 10, 2023, from https://commarketru.com/en/top-50-brands-component-market-in-russia-lithium-cells-batteries-and-accumulators/

Lithium-ion Battery Market - Industry Dynamics, Market Size, And Opportunity Forecast To 2027Astuteanalytica.com. Retrieved November 16, 2023, from https://www.astuteanalytica.com/industry-report/lithium-ion-battery-market

Lithium-ion Battery Market - North America, Europe, EMEA, APAC: US, Canada, China, Germany, UK - Forecast 2023-2027Technavio.com. Retrieved November 16, 2023, from https://www.technavio.com/report/lithium-ion-battery-market-industry-analysis

Lithium-ion batteries - statistics & factsStatista.com. Retrieved November 11, 2023, from https://www.statista.com/topics/2049/lithium-ion-battery-industry/#topicOverview

Liu Y.J., Sun G.Y., Cai X.H., Yang F., Ma C., Xue M., Tao X.Y. (2020). Nanostructured strategies towards boosting organic lithium-ion batteries Journal of Energy Chemistry. 54 179-193. doi: 10.1016 /j.jechem.2020.05.021.

Lukas Mauler, Fabian Duffner, Jens Leker (2021). Economies of scale in battery cell manufacturing: The impact of material and process innovations Applied Energy. 286 116499. doi: 10.1016/j.apenergy.2021.116499.

Projected lithium-ion battery cell demand worldwide 2022-2030Statista.com. Retrieved November 10, 2023, from https://www.statista.com/statistics/1419502/global-lithium-ion-battery-demand-forecast/

Renewable electricity growth is accelerating faster than ever worldwide, supporting the emergence of the new global energy economyInternational Energy Agency. Retrieved from https://www.iea.org/news/renewable-electricity-growth-is-accelerating-faster-than-ever-worldwide-supporting-the-emergence-of-the-new-global-energy-economy

Vezzoli C, Ceschin F, Osanjo L, et al. (2018). Energy and sustainable development Cham: Springer.

Youping Miao, Lili Liu, Kaihua Xu et al. (2022). High Concentration Heightens Risk for Power Lithium-ion Battery Supply Chains Globally Research Square. doi: 10.21203 / rs.3.rs-2083016 /v1.

Страница обновлена: 16.04.2025 в 07:57:32