Роль человеческого фактора в обеспечении конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятий и организаций
Лавриков В.В.1
1 Институт деловой карьеры
Скачать PDF | Загрузок: 21 | Цитирований: 6
Статья в журнале
Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью
Том 7, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)
Цитировать:
Лавриков В.В. Роль человеческого фактора в обеспечении конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятий и организаций // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 3. – С. 56-65.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32331702
Цитирований: 6 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Цель. Вопрос повышения эффективности управления человеческим потенциалом и повышение его качества в деятельности предприятий стоит остро и требует незамедлительного решения для обеспечения безопасности страны. Цель работы заключается в рассмотрении роли человеческого фактора в достижении конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятий и организаций. Материалы и методы. В статье, в методологическом аспекте, использованы современные теории рыночной экономики, развития и регулирования; методы структурно-функционального анализа и системного подхода, группировки, графический и табличный методы, система экономических законов и научных предположений. Результаты. В ходе исследования выявлено, что понятие «трудовой потенциал» свойственно как отдельному человеку, так и коллективу, социуму и организации в целом на разных уровнях взаимодействия субъектов экономики. Обосновано, что учет стохастичности в теории и практике управления позволяет более содержательно использовать подходы ситуационного принятия решений, обратную связь и оперативное управление. Выводы. Образовательный уровень трудовых ресурсов предприятия выступает основным фактором их развития и оказывает непосредственное влияние на процесс формирования трудового потенциала, в силу того, что составляет необходимое условие профессионального или должностного роста работника. Таким образом, резкое увеличение значимости человеческого фактора на предприятиях поставило управление персоналом на первый план управленческой деятельности.
Ключевые слова: управление персоналом, конкурентоспособность предприятий, роль человеческого фактора, трудовой человеческий потенциал
Источники:
2. Вукович Г.Г., Магомедов К.У. Региональные аспекты моделирования сбалансированного развития трудовых ресурсов // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2013. № 1. С. 7–10
3. Катульский Е.Д., Беспалова Н.А. Методические подходы и проблемы в оценке стоимости интеллектуального капитала // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 4 (28). С. 84–88
4. Строителева Т.Г., Жидких А.А. Развитие трудового потенциала как инструмент улучшения социально-экономических условий в регионе // Вестник алтайской науки. 2014. № 4 (22). С. 128–131
5. Фурси Е.А., Брянцев Д.В. Современные тенденции в мотивации повышения трудового потенциала персонала // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2017. № 1. С. 49–57
6. Харлампиева А.С. Особенности управления персоналом в индустрии гостеприимства. В сборнике: Современные тенденции развития мировой, национальной и региональной индустрии гостеприимства. Сборник статей участников VI международной научно-практической конференции. 2017. С. 99–104
7. Шапиро С.А. Управление интеллектуальным трудом и капиталом: учебное пособие / С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова. М.: ИИЦ «АТиСО», 2015. 240 с.
8. Щелакова О.М. Пути совершенствования использования трудового потенциала организации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 3. С. 311–314
9. Энговатова А.А., Иващенко Н.П. Вузовские малые инновационные предприятия в формирующейся научно-образовательной среды России. В сб.: Инновационное развитие экономики России: институциональная среда. Сборник статей. 2011. С. 677–687.
Страница обновлена: 22.07.2024 в 13:48:53