Дивергенция идеологических основ экономической политики страны: отображение взаимосвязи задачи преодоления структурного дисбаланса с необходимостью пространственного развития отечественной экономики в формировании системы стратегического планирования

Корякина Т.В.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации - Липецкий филиал

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 9 (Сентябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Данная работа посвящена анализу проблемы структурной эффективности отечественной экономики в контексте оптимальности использования экономического пространства Российской Федерации. В работе доказывается что для оптимизации функционирования отечественной экономики необходимо пространственное развитие, которое должно осуществляться посредством формирования полюсов роста как драйверов развития региона при обязательном государственном участии, выражающемся, в частности, в создании соответствующей инфраструктуры.

Ключевые слова: экономическое развитие, промышленность, полюс роста, пространственное развитие, структурная неэффективность

JEL-классификация: L00, O10, O25, O49

Источники:

Makarov I., Plotnikov V. Public-private partnership as a financial instrument for the transport infrastructure modernizing // Matec: Web of Conferences. 2018. – С. 05-12.
2. Бахарева О.В. Инновационно-технологическое управление ростом: технология информационного моделирования в регионе // Российское предпринимательство. – 2017. – № 2. – С. 121-132. – doi: 10.18334/rp.18.2.37279.
3. Володарская Е.А., Мотова Д.Б. Инструменты государственного управления формированием и развитием инновационных кластеров // Человеческий капитал. – 2014. – № 4(64). – С. 27.
4. Деев А.А., Соколов М.С. Проблемы реализации государственной промышленной политики России // Российское предпринимательство. – 2016. – № 5. – С. 585-596. – doi: 10.18334/rp.17.5.34987.
5. Дробот Е.В. Влияние санкционных войн на развитие внешнеторговых отношений России и Финляндии // Российское предпринимательство. – 2017. – № 5. – С. 815-830. – doi: 10.18334/rp.18.5.37618.
6. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Иванова А.А. Особенности государственного управления развитием стратегических отраслей в условиях экономических санкций: институциональный и системный аспект // Российское предпринимательство. – 2017. – № 19. – С. 2769-2786. – doi: 10.18334/rp.18.19.38358.
7. Иванова А.А. Государственная политика управления стратегическими отраслями экономики: методы, инструменты, технология // Российское предпринимательство. – 2017. – № 18. – С. 2615-2624. – doi: 10.18334/rp.18.18.38312.
Кабашкин В.А. ГЧП: международный опыт и российские перспективы. - М.: ООО «МИЦ», 2010. – 576 с.
9. Колесников В.В., Корякина Т.В., Макаров И.Н. Проектное финансирование и государственно-частное партнерство в регионах России: институциональные и управленческие проблемы // Российское предпринимательство. – 2017. – № 14. – С. 2129-2142. – doi: 10.18334/rp.18.14.38135.
Коокуева В.В., Церцеил Ю.С. Развитие инновационных кластеров как основа стратегии развития территорий России. / Монография. - М.: Креативная экономика, 2017. – 110 с.
11. Костылева С.Ю., Макаров И.Н. Где выращивают бизнес? Партнёрство бизнеса и государства: роль системы высшего образования в инновационном развитии страны // Креативная экономика. – 2009. – № 5(29). – С. 13-21.
12. Лапочкина Л.В. Государственное регулирование промышленного развития на макроуровне // Российское предпринимательство. – 2015. – № 12. – С. 1781-1800. – doi: 10.18334/rp.16.12.315.
13. Макаров И.Н. Рецензия на монографию «Управление конкурентоспособностью национальной экономики в условиях глобализации» / Дробот Е.В., СПб.: Троицкий мост, 2015 // Российское предпринимательство. – 2017. – № 20. – С. 3079-3082. – doi: 10.18334/rp.18.20.38422.
14. Макаров И.Н., Евсин М.Ю., Колесников В.В., Спесивцев В.А. Необходимость бюджетного финансирования в совместных государственно-частных проектах промышленного и транспортного развития // Российское предпринимательство. – 2017. – № 24. – С. 4139-4150. – doi: 10.18334/rp.18.24.38631.
15. Макаров И.Н., Колесников В.В., Гудович Г.К., Рязанцева Е.А. Инвестиционный контроль и аудит промышленных проектов на базе государственно-частного партнерства // Российское предпринимательство. – 2018. – № 5. – С. 1533-1542. – doi: 10.18334/rp.19.5.39122.
16. Макаров И.Н., Соколов В.П., Спесивцев В.А. Проектное финансирование на базе государственно-частного партнерства: аудит эффективности, критерии эффективности // Российское предпринимательство. – 2017. – № 15. – С. 2207-2214. – doi: 10.18334/rp.18.15.38190.
17. Малхасян Г.А. Промышленная политика региона: принципы формирования и структура механизма реализации // Российское предпринимательство. – 2011. – № 7-1. – С. 111-116.
18. Маро М., Катц Б. Новый взгляд на кластеры: как региональный инновационный кластер может сформировать новую экономику // Программа государственного развития. – 2010. – С. 26-27.
19. Мезенцева Е.С. Особенности региональной промышленной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – № 3. – С. 49-64.
20. Мурашов А.Г. О стратегии социально-экономического регионов (на примере центрального федерального округа) // Вестник государственного и муниципального управления. – 2016. – № 2(21). – С. 44-50. – doi: 10.12737/20542 .
21. Фролов В.Г. Институциональные факторы развития промышленной политики // Креативная экономика. – 2013. – № 2. – С. 89-95.
22. Фролов В.Г. Промышленная политика как интегрированный комплекс развития инновационно-активного предпринимательства производственной сферы // Креативная экономика. – 2013. – № 11(83). – С. 59-62.
Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года. Официальный сайт Российской Газеты. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2011/09/27/cfo-razvitie-site-dok.html.

Страница обновлена: 25.10.2024 в 02:01:19