Features of the global information market
Tagarov B.Zh.1
1 Байкальский государственный университет
Download PDF | Downloads: 19
Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 5 (May 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article discusses approaches to the definition of information as an economic category. Change of attitude towards information in connection with the emergence of the information economy has been established and its main features have been given. The main types of information entrepreneurship and the main directions of its application in business, as well as in people's lives were highlighted. Specific features of content were determined. The main consequences of the specific nature of information as a product for business and the economy as a whole have been considered. The differences in the markets of simple and complex content and the impact of globalization of the information market on the competitiveness of developed and developing countries were analyzed.
Keywords: information, business, information economy, market of information, information goods
JEL-classification: D40, L15, D83
Highlights:
- • Причиной недостаточного внимания к роли информации в экономике в течение длительного времени было преобладание неоклассической модели, предполагавшей полную информированность субъектов рынка, а также незначительное влияние информационного фактора на экономический рост.
- • Развитие науки и информационных технологий сделало информацию важнейшим фактором конкурентоспособности субъектов экономики.
- • Повышение ценности информации обусловило рост спроса на информационные товары и развитие информационного рынка.
- • Информационный рынок можно разделить на два подвида: рынки, товаром на которых является информация, имеющая ресурсный характер; рынки, где информация приобретается для удовлетворения потребностей индивида.
- • Специфику функционирования информационного рынка определяет следующая черта информации: процесс передачи и тиражирования информации с развитием информационно-коммуникационных технологий становится практически мгновенным.
- • В результате информационные рынки становятся глобальными, а их конкурентная среда приближается к совершенной конкуренции. Это приводит к выравниванию цен на простые информационные товары.
- • Производство и тиражирование информации обладает сильным эффектом экономии от масштаба. Поэтому цена и целесообразность информационного продукта будут зависеть от объема его рынка сбыта.
- • Создание информационного продукта, особенно наукоемкого, обладает высоким уровнем неопределенности. Неопределенными являются результат производства, период времени, необходимый для производства, и объем ресурсов.
- • Высокий уровень неопределенности, связанный с производством нового информационного товара, затрудняет доступ к инвестициям. Поэтому важным источником финансирования производства наукоемкой информации во всем мире является государство.
References:
Becker G.S. (1962). Investment in Human Capital: A Theoretical Analysis Journal of Political Economy. 70 (5-2). 9-49. doi: 10.1086/258724.
Bell D. (2004). Sotsialnye ramki informatsionnogo obschestva [Social framework of the information society] M.: Akademicheskiy Proekt: Fond "Mir". (in Russian).
Bernstayn U. (2013). Manifest investora: Gotovimsya k potryaseniyam, protsvetaniyu i vsemu ostalnomu [The investor's Manifesto: Preparing for disruption, prosperity, and everything else] M.: Alpina Pablisher. (in Russian).
Blaug M. (2008). 100 velikikh ekonomistov do Keynsa [100 great economists before Keynes] SPb.: Ekonomikus. (in Russian).
Chzhan D. (2017). Sovremennoe sostoyanie tsifrovoy ekonomiki v Kitae i perspektivy sotrudnichestva mezhdu Kitaem i Rossiey v oblasti tsifrovoy ekonomiki [Current state of the digital economy in China and prospects for cooperation between China and Russia in the field of digital economy]. Power. (9). 37-46. (in Russian).
George A. Akerlof (1970). The Market for «Lemons»: Quality Uncertainty and the Market Mechanism Quarterly Journal of Economics. 84 (3). 488-500.
Gorev V.P. (2012). «Novaya» ekonomika i staraya politekonomiya ["new" economy and old political economy]. Izvestiya irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii. (2(82)). 5-8. (in Russian).
Gorodnikova N.V., Gokhberg L.M., Ditkovskiy K.A. i dr. (2018). Indikatory nauki: 2018 [Science indicators: 2018] M.: NIU VShE. (in Russian).
Gribanova N.N. Shupletsov A.F. (2017). Osobennosti planirovaniya i prognozirovaniya kompaniy na osnove informatsionnyh modeley [Features of Corporate Planning and Forecasting on the Basis of Information Models]. Baikal Research Journal. 8 (3). 8. (in Russian). doi: 10.17150/2411-6262.2017.8(3).8..
Kastels M. (2000). Informatsionnaya epokha: ekonomika, obschestvo, kultura [Information age: economy, society, culture] M.. (in Russian).
Nizhegorodtsev R.M. (2002). Informatsionnaya ekonomika [Information economy] M.. (in Russian).
Platonov V.V. (2007). «Paradoks Solou» dvadtsat let spustya, ili ob issledovanii vliyaniya innovatsiy v informatsionnyh tekhnologiyakh na rost proizvoditelnosti ["Solow paradox" twenty years later, or the study of the impact of innovation in information technology on productivity growth]. Finance and business. (3). 28-38. (in Russian).
Raynert E. (2011). Kak bogatye strany stali bogatymi, i pochemu bednye strany ostayutsya bednymi [How rich countries got rich ... and why poor countries stay poor] M.: Vysshaya shkola ekonomiki. (in Russian).
Rothschild M. Stiglitz J.E. (1976). Equilibrium in Competitive Insurance Markets: An Essay on the Economics of Imperfect Information Quarterly Journal of Economics. 90 (4). 629-649. doi: 10.2307/1885326.
Shavkunova I.S. (2017). Kulturnye i lichnostnye determinanty strategii prinyatiya ekonomicheskikh resheniy [Cultural and personal determinants of economic decision-making strategies]. Psychology in economics and management. 9 (2). 18-25. (in Russian). doi: 10.17150/2225-7845.2017.9(2).18-25.
Shennon K.E. (1963). Raboty po teorii informatsii i kibernetike [Works on information theory and Cybernetics] M.: IIL. (in Russian).
Tagarov B.Zh. (2010). Informatsionnaya ekonomika: suschnost i metodicheskie osnovy otsenki razvitiya [Information economy: essence and methodological framework for the assessment of development] Irkutsk: Izd-vo BGUEP. (in Russian).
Viner N. (1983). Kibernetika, ili upravlenie i svyaz v zhivotnom i mashine [Cybernetics, or control and communication in animal and machine] M.: Nauka; Glavnaya redaktsiya izdaniy dlya zarubezhnyh stra. (in Russian).
Зарплаты в научно-образовательном секторе разных стран: сравнительный анализTrv-science.ru. Retrieved from http://trv-science.ru/2009/03/03/zarplaty-v-nauchno-obrazovatelnom-sektore-raznykh-stran-sravnitelnyjj-analiz/#_ftn1
Индекс NASDAQ CompositeWorld.investfunds. Retrieved from http://world.investfunds.ru/indicator/view/264/
Информационная индустрия в РоссииIssek.hse.ru. (in Russian). Retrieved from https://issek.hse.ru/news/209633223.html
Оставят без куска хлеба: россиянам пересчитают прожиточный минимумGazeta.ru. (in Russian). Retrieved from https://www.gazeta.ru/business/2018/01/10/11608472.shtml
Сайт Федеральной службы государственной статистики. (in Russian). Retrieved from http://www.gks.ru
Сколько тратят на НИОКР государство и бизнесEct-center.com. (in Russian). Retrieved from http://ect-center.com/blog/rashodi-niokr.
Страница обновлена: 11.05.2025 в 12:19:06