Strategic goal-setting and long-term planning of infrastructure development as factors of increase in effectiveness of public-private partnership
Ivanov O.V.1
1 МГИМО МИД РФ
Download PDF | Downloads: 31
Journal paper
*
Volume 3, Number 3 (July-September)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article analyzes some aspects of the international practice of government's long-term infrastructure planning development and use of public-private partnerships (PPPs). We conclude that the rational suitably adapted elements of foreign experience may be used for improving the effectiveness of PPPs in Russia.
Keywords: long-term planning, infrastructure development, strategic goal setting, state plans and programs, Public-Private Partnerships (PPP)
Highlights:
- В последние годы растет число стран, где выстраивание стратегических целей и долгосрочное планирование развития инфраструктуры становится важной составной частью политики в сфере государственно-частного партнерства
- Во многих странах отдельные сектора инфраструктуры находятся в ведении разных государственных органов управления, и подобная «ведомственная разобщенность» нередко становится препятствием на пути выработки единого подхода к инфраструктурному комплексу и межотраслевой балансировки инфраструктурного развития
- Долгосрочное планирование инфраструктуры прочно закрепилось в качестве важнейшего инструмента экономической политики Сингапура. Фундаментальную его основу составляет Концептуальный план
- Сравнительно недавно, в 2011 г. переход к долгосрочному планированию инвестиционной деятельности в сфере развития инфраструктуры совершила Великобритания
- В контексте темы долгосрочного планирования примечателен и опыт Республики Беларусь, первой из стран ЕАЭС взявшей на вооружение плановый подход к развитию своей инфраструктуры
- Развитие механизмов государственно-частного партнерства в Российской Федерации вступает в активную фазу. С принятием ФЗ-224 «О ГЧП, МЧП в РФ» и последнего пакета поправок к ФЗ-115 «О концессионных соглашениях» существенно укрепилась правовая основа ГЧП, растет число ГЧП-проектов, расширяется их география и отраслевой спектр.
References:
(2015). «Natsionalnyy infrastrukturnyy plan 2016-2030. Osnovnye napravleniya infrastrukturnogo razvitiya Respubliki Belarus v 2016-2030 gg.» ["National Infrastructure Plan 2016-2030. Infrastructure Plan of the Republic of Belarus for 2016-2030"] Minsk: Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo. (in Russian).
(in Russian). Retrieved from http://www.gov.uk/government/collections/national-infrastructure-plan#national-infrastructure-pipeline
Retrieved from http://www.ura.gov.sg/uol/master-plan/vision-and-principles/Our-Planning-Process.
Retrieved from http://www.infrastructure.nsw.gov.au/state-infrastructure-strategy/state-infrastructure-strategy-2012.aspx
Retrieved from http://www.infrastructure.sa.gov.au/strategic_infrastructure_plan
Alan Altshuler (2008). Planning and Innovation for City Success Ethos. (1).
(in Russian). Retrieved from http://www.gov.uk/government/collections/national-infrastructure-plan#national-infrastructure-pipeline
Retrieved from http://www.ura.gov.sg/uol/master-plan/vision-and-principles/Our-Planning-Process.
Retrieved from http://www.infrastructure.nsw.gov.au/state-infrastructure-strategy/state-infrastructure-strategy-2012.aspx
Retrieved from http://www.infrastructure.sa.gov.au/strategic_infrastructure_plan
Alan Altshuler (2008). Planning and Innovation for City Success Ethos. (1).
Страница обновлена: 26.04.2025 в 13:26:45