Классификация методов и инструментов продвижения инжиниринговых услуг в атомной энергетике
Кириллов В.О.1, Колибаба В.И.1
1 Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина
Статья в журнале
Экономика высокотехнологичных производств (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 6, Номер 1 (Январь-март 2025)
Аннотация:
Развитие инжиниринговых услуг в атомной энергетике обусловлено ростом мирового спроса на надежные и экологически безопасные источники электроэнергии. В условиях высокой конкуренции на международном и внутреннем рынках компании стремятся к совершенствованию методов продвижения своих услуг. В данной работе проводится классификация методов и инструментов продвижения инжиниринговых услуг в атомной энергетике. Исследование основано на анализе существующих подходов к маркетинговому продвижению в высокотехнологичных отраслях, а также на изучении успешных практик ведущих инжиниринговых компаний. В результате сформирована система классификации методов по критериям регулярности применения, целевых затрат, инновационности и направленности. Выявлены наиболее эффективные стратегии, включая ценовую конкуренцию, инвестиции в бренд, инновационные технологии, выход на зарубежные рынки и ситуативные методы, такие как лоббирование и экспансия в моменты политических и экономических изменений. Полученные результаты могут быть использованы инжиниринговыми компаниями для оптимизации стратегий продвижения и повышения их конкурентоспособности в отрасли.
Ключевые слова: инжиниринговые услуги, атомная энергетика, методы продвижения, маркетинговые стратегии, конкурентоспособность, инновации
JEL-классификация: O30, O31, O32, O13, P28
Тезисы (Highlights):
- • Борьба за потребителя в условиях конкуренции на внутреннем или внешнем рынке требует наличия проработанной методики продвижения инжиниринговых услуг со стороны компаний, предоставляющих эти услуги.
- • В сфере инжиниринга для атомной энергетики на практике используются такие методы продвижения, как ценовая конкуренция, работа через смежные услуги, создание технологически уникальных решений, усиление бренда, выход на зарубежные рынки, а также более редкие, но эффективные при определенных условиях подходы вроде лоббирования или поглощений.
- • Часть этих методов применяется регулярно, другие носят ситуативный характер, но обладают высокой эффективностью при своевременном использовании.
- • Расходы на реализацию варьируются от низких (например, ценовая конкуренция) до высоких (инновационные технологии, зарубежная экспансия), что определяет доступность методов для компаний разного масштаба.
- • Наиболее инновационными признаны решения, связанные с разработкой новых продуктов и технологий (например, плавучие АЭС и водоопреснительные комплексы), а также с использованием неожиданных рыночных ситуаций.
- • Методы обладают различной направленностью: одни усиливают рыночное присутствие, другие улучшают внутренние процессы, третьи способствуют формированию долгосрочного доверия к бренду.
- • Эффективность продвижения напрямую зависит от согласованности выбранных методов с текущим состоянием рынка, доступными ресурсами и стратегическими целями инжиниринговой организации.
Источники:
2. Графов Д.Б. Российский и антироссийский лоббизм в США // США и Канада: экономика, политика и культура. – 2016. – № 3(555). – c. 101-116.
3. Зверев И.К., Малышев Д.В. Достоинства и недостатки атомных электростанций // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 13(25). – c. 18-20. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/dostoinstva-i-nedostatki-atomnyh-elektrostantsiy?.
4. Итоги деятельности государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» за 2018 год. Публичный годовой отчѐт. Rosatom.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rosatom.ru (дата обращения: 12.06.2024).
5. Котюргина Е.Н. Развитие системы Lean-технологий как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности: Сборник научных статей восьмой международной научной конференции. Казань, 2020. – c. 212-216.
6. Лыскова И.Е. Внедрение моделей устойчивого развития и бережливого производства в систему экологической и социальной безопасности современной организации (на примере госкорпорации «Росатом») // Глобальная ядерная безопасность. – 2019. – № 4(33). – c. 85-95.
7. Муратов О.Э. Политика против безопасности. ПРОАтом: Безопасность и чрезвычайные ситуации. [Электронный ресурс]. URL: https://proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=5312.
8. Плавучие АЭС: как мирный атом обеспечивает развитие труднодоступных районов Арктики и каковы перспективы проекта сегодня. Моя Энергия. [Электронный ресурс]. URL: https://www.myenergy.ru/professional/2022/plavuchie-aehs-kak-mirnyi-atom-obespechivaet-razvitie-trudnodostupnykh-raionov-arktiki-i-kakovy-perspektivy-proekta-segodnja/ (дата обращения: 10.06.2024).
9. Подход Росатома к водоснабжению и водоотведению «атомных» городов применим и в странах Африканского континента. Росатом. Инфраструктурные решения. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rusatom-utilities.ru/media-center/news/podkhod-rosatoma-k-vodosnabzheniyu-i-vodootvedeniyu-atomnykh-gorodov-primenim-i-v-stranakh-afrikansk/ (дата обращения: 05.06.2024).
10. Прокаев С.А. Развитие инжиниринговой компании в условиях глобальных вызовов: стратегии и перспективы // Весенние дни науки: Сборник докладов международной конференции студентов и молодых ученых. Екатеринбург, 2023. – c. 803-806.– url: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/125521/1/978-5-91256-595-3_190.pdf.
11. Саудовская Аравия выбирает между APR-1400 и ВВЭР для своей первой АЭС. Атомная энергия 2.0. [Электронный ресурс]. URL: https://www.atomic-energy.ru/news/2019/05/06/94429?ysclid=lxgl8vv7ca790409629 (дата обращения: 15.06.2024).
12. «Техснабэкспорт» поможет ликвидировать последствия аварии на АЭС «Фукусима-1». Страна Росатом. [Электронный ресурс]. URL: https://strana-rosatom.ru/2020/11/02/tehsnabeksport-pomozhet-likvidirov/ (дата обращения: 15.06.2024).
13. Украина выгружает Westinghouse. Коммерсантъ. [Электронный ресурс]. URL: https://web.archive.org/web/20160305022437/http://www.kommersant.ru/doc/1963860 (дата обращения: 10.06.2024).
14. China General Nuclear Power Corporation (CGN). En.cgnp.com.cn. [Электронный ресурс]. URL: http://en.cgnp.com.cn/ (дата обращения: 10.06.2024).
15. Korea´s KEPCO plans 372 MW Jordan power plant. Reuters. [Электронный ресурс]. URL: https://www.reuters.com/article/jordan-electricity-kepco-idINLG01061520080916 (дата обращения: 15.06.2024).
Страница обновлена: 02.05.2025 в 10:10:20