Формирование модели HR-бренда предприятия в системе управления человеческими ресурсами

Шестакова Е.В.1, Хомидова М.В.1
1 Оренбургский государственный университет, Россия, Оренбург

Научное издание / монография

Шестакова Е.В., Хомидова М.В. (2020) Формирование модели HR-бренда предприятия в системе управления человеческими ресурсами  / ISBN: 978-5-91292-327-2
  • Авторы: Шестакова Е.В., Хомидова М.В.
  • Год издания: 2020
  • УДК: 658.1.005.96
  • ББК: 65.291.6
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60x84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 162
  • Усл. печ. л.: 9,1
  • ISBN: 978-5-91292-327-2
  • DOI: 10.18334/9785912923272
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=43815946

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/165617

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=424988

     

    Исследования выполнены при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-010-00459\20

    Цитировать книгу:
    Шестакова Е.В., Хомидова М.В. Формирование модели HR-бренда предприятия в системе управления человеческими ресурсами. М.:Креативная экономика, 2020. – 162 с. – ISBN: 978-5-91292-327-2 – doi: 10.18334/9785912923272

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01010426105

    В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
    Подробнее...

    Рецензенты:
    Чмышенко Елена Георгиевна - доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономического управления организацией, федеральное государственное бюджетное образовательного учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет»
    Смирнова Елена Викторовна - доктор экономических наук, профессор, декан финансово-экономического факультета, федеральное государственное бюджетное образовательного учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет»

    Аннотация:
    В монографии раскрыты теоретико-методологические и практические вопросы, связанные с формированием инструментария, обоснованием направлений, разработкой механизмов обеспечения эффективного функционирования системы управления персоналом посредством формирования HR-бренда предприятия. Исследованы теоретические аспекты формирования модели HR-бренда предприятия в системе управления человеческими ресурсами, систематизированы подходы к трактовке и уточнена сущность понятия «HR-бренд» предприятия, проанализированы модели HR-бренда, выделены особенности формирования HR-бренда предприятия в системе управления персоналом. Представлены результаты анализа формирования HR-бренда предприятия в системе управления человеческими ресурсами в сфере недвижимости, предложен инструментарий и разработана методика оценки. Обоснованы направления совершенствования и предложена модель HR-бренда предприятия, основанная на разработке кадровой стратегии, ценностных предложений персонала, управлении талантами, формировании программ карьерного развития. Монография может быть полезна руководителям предприятий и организаций, научным работникам, преподавателям и обучающимся вузов, аспирантам и слушателям магистратуры, студентам экономических специальностей, а также всем, кто интересуется данной проблематикой.

    Ключевые слова: HR-бренд предприятия, управление человеческими ресурсами, система управления персоналом, предприятие, организация, персонал, сфера недвижимости, модель, механизм

    Источники:

    1. Ляшенко, Т.В. HR-брендинг в системе управления персоналом предприятия / Т.В. Ляшенко // Экономика и менеджмент. – 2017. – № 4(6). – С. 36-41.
    2. Осовицкая, Н. А. HR-брендинг: управление талантами, онлайн-обучение, геймификация и еще 15 эффективных практик: учебник / Н. А. Осовицкая.- СПб.: Питер, 2014. – 240 с
    3. Мансуров, Р. Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала: учебник / Р.Е. Мансуров. – СПб.: БВХ-Петербург, 2015. -234 с.
    4. Арькова, Т.Ю. Управление человеческими ресурсами организации на основе системы HR-брендинга / Т.Ю. Аркова // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2018. – № 1. – С. 62–66.
    5. Балашова, Е. HR-брендинг: пустые траты или долгосрочные инвестиции? / Е. Балашова // Управление персоналом. 2018. – № 20. – С. 25- 27.
    6. Global Human Capital Trends 2016. The new organization: Different by design [‘электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/global/Documents/HumanCapital/gx-dup-global-human-capital-trends-2016.pdf – 01.04.2020.
    7. Громова, Н.В. HR-брендинг в обеспечении конкурентоспособности компаний / Н.В Громова // Современная конкуренция. 2016. – № 1 (55). – С.45-46.
    8. Продвижение hr-бренда компании в интернете. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://progress-human.com/images/2016/Тom2_3/Romanchenko_Pesha.ru .  05.05.2020.
    9. Громова, Н. В. Роль человеческого капитала в обеспечении конкурентоспособности современных компаний / Н.В. Громова // Современная конкуренция. 2014. – № 6. – С. 124–132.
    10. Кязимов, К. Г. Эволюция концепций управления людьми / К. Г. Кязимов // Управление развитием персонала. 2018. – № 3 (55). – С. 184-191.
    11. Пустыльник, Я. Бренд предприятия на службе управления персоналом / Пустыльник Я. // Служба кадров и персонал, 2017. – № 6. – С. 3-5.
    12. Громова, Н. В. Актуальные тренды рынка труда и их влияние на HR-менеджмент в российских компаниях / Н. В. Громова // Науковедение. -2017. – № 1. – С.54-55.
    13. Кучеров, Д. Бренд работодателя в системе управления персоналом компании / Дмитрий Кучеров, Елена Завьялова // Кадровик, 2015. – № 9. – С. 106-112.
    14. Феоктистов, А.А. Бренд-компетенции и рыночный успех бренда / А. А. Феоктистов // Экономический эксперт, 2019. – № 3. – С.19-20.
    15. Быкова, М. Бренд работодателя как «лицо» компании на рынке труда / М. Быкова // Проблемы теории и практики управления, 2018. – № 5. – С. 89-96.
    16. Ананьева, Т. Для чего нужен бренд работодателя и как его развить в кризис / Т/ Ананьева // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2016. – № 4. – С. 66-72.
    17. Маннапов, Р. Г. Управление человеческими ресурсами в организациях сферы услуг: научные основы формирования и развития: учебник / Р.Г.Маннапов. – М.: МАКС Пресс, 2017. – 134 с.
    18. Арькова, Т.Ю. Управление человеческими ресурсами организации: учебник / Т.Ю. Арькова. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012.- 245 с.
    19. Дергачёва, В.Д. Формирование HR-бренда организации как способ повышения лояльности персонала: учебник / В.Д. Дергачева. – СПб: Питер, 2016. – 120 с.
    20. Саркисян, И.С. Каким образом организации с высоким уровнем доверия извлекают максимальную пользу из бренда работодателя / И.С. Саркисян // Экономика, менеджмент, маркетинг. 2016. – № 2 – С.12-14.
    21. Шестакова, Е.В. Ключевые тенденции управления человеческими ресурсами в условиях цифровой трансформации / Е.В. Шестакова // В книге: Управление персоналом. Профориентация и задачи развития партнерского взаимодействия сборник тезисов докладов Международной научно-практической конференции 2018. 2020. С. 14-20.
    22. Масленников, М. И. Развитие человеческого потенциала в России и в зарубежных странах / М. И. Масленников // Экономика региона,
    2013. – № 3 (35). – С. 101-112.
    23. Шестакова, Е. В. Формирование механизма стратегического управления человеческими ресурсами организации [Электронный ресурс] / Шестакова Е.В., Тетерятник О. П. // Экономика и предпринимательство,2018. – № 9 (98). – С. 1065-1071. . – 7 с.
    24. Панайотов, Д. Организационное поведение – интегрированная парадигма и мезотеория развития человека / Д. Панайотов // Проблемы теории и практики управления, 2014. – № 6. – С. 27-32.
    25. Валиахметов, Р. М. Проблемы развития человеческого потенциала / Р. М. Валиахметов // Социологические исследования, 2015. – № 8. – С. 50-55.
    26. Белкин, В. Н. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина, Л. Б. Владыкина // Экономика региона, 2015. – № 1 (41). – С. 144-155.
    27. Матвейчев, О. Кадры все же многое решают / О. Матвейчев // Вопросы местного самоуправления, 2015. – № 2 (60). – С. 126-127.
    28. Берсенева, К. В. Место кадрового планирования в стратегическом управлении промышленным предприятием / Берсенева К.В., Чумачков Д.В., Островская В. Н. // Менеджмент в России и за рубежом, 2014. – № 3. – С. 24-30.
    29. Потапова, И. И. Понятие конкурентоспособности предприятия и основные факторы ее обеспечения в строительной отрасли / И. И. Потапова, Б. В. Волков // Вестник МГСУ, 2017. – Т. 12, Вып. 12 (111). – С. 1369-1374.
    30. Шагалина, Д. А. Повышение конкурентоспособности малых предприятий на основе современных персонал-технологий: учебное пособие / Д.А. Шагалина. – М.: Современные научные исследования и разработки. 2017. – 157 с.
    31.  Бруковская, О. Как построить HR-бренд вашей компании. 53 способа повысить привлекательность компании-работодателя: учебник / О. Бруковская. – СПб.: Питер. 2016. – 98 с.
    32. Козлов, М. Имидж для своих. HR-брендинг как способ удержания и привлечения сотрудников / М. Козлов // Деловой портал. 2017. – № 89. – С. 123-126.
    33. Тульчинский, Г.Л. Брендинтегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд / Л.Г. Тульчинский // Мировая экономика. 2017. – № 2. – С.180.
    34. Гапоненко, А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций / А. Гапоненко, М. Савельева // Проблемы теории и практики управления, 2016. – № 5. – С. 88-95.
    35. Кунгурцев, А. Н. Кадровые и HR-службы: две стороны одной медали / Кунгурцев Артем Николаевич // Управление развитием персонала, 2016. – № 1 (45). – С. 2-6.
    36. Борисова, Н. Н. Факторный анализ конкурентоспособности персонала / Н. Н. Борисова // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО, 2017. – № 3. – С. 20-24.
    37. Коновалова, О. Проблема формирования и развития кадрового потенциала современного инновационного предприятия / Оксана Коновалова // Кадровик, 2015. – № 1. – С. 90-95.
    38. Белкин, В. Н. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина, Л. Б. Владыкина // Экономика региона, 2015. – № 1 (41). – С. 144-155.
    39. Борисова, Н. Инновационно ориентированные мотивационные стратегии управления персоналом / Наталия Борисова // Кадровик, 2014. – № 1. – С. 87-93.
    40. Шагалина, Д. А. Конкурентоспособность персонала организации / Д.А. Шагалина // Концепт. 2017. – № 39. – С. 4146-4150.
    41. Симионов, Р. О. Повышение эффективности управления персоналом как фактор обеспечения конкурентоспособности организации: учебник/ Р.О. Симионов. Казань: ЖиШи, 2018. – 24 с.
    42. Опалева, О. И. Проблемы повышения конкурентоспособности работника при переходе к инновационному развитию / О. И. Опалева, А. Н. Абрамов // Финансы и кредит. 2012. – № 29. – С. 46-52.
    43. Осовицкая, Н. Как построить HR-бренд компании: учебник / Н. Осовицкая. – СПб.: Питер, 2015. – 288 с.
    44. Кучеров, Д. Г. Бренд работодателя как область маркетинга / Д.Г. Кучеров // Вестник Санкт-Петербургского университета, 2019. – № 3. – С. 98–120.
    45. Купцова, Е. Создание HR-бренда: экономический аспект / Е.Кунцова // Управление персоналом. – 2015. – № 6. – С. 52–57.
    46. Сидоркина, С. Опыт построения бренда компании как работодателя / С.Сидоркина // Управление персоналом. 2017. – № 18. – С. 33–36.
    47. Мартин, Г. Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами: учебник / Г. Мартин, С. Хетрик. – М.: Группа ИДТ, 2016. – 336 с.
    48. Милкович Д, Система вознаграждений и методы стимулирования персонала: учебник / Д. Милкович, Д. Ньюман. – М.: Вершина, 2015. – 326 с.
    49. Тульчинский Г.Л. Бренд-интегрированный менеджмент / Г. Л. Тульчинский // Аудит. -2017. – № 3. – С. 103.
    50. Резник, С. Умение рисковать как важный фактор конкурентоспособности менеджера / Семен Резник, Анна Сочилова // Кадровик, 2015. – № 4. – С. 75-80.
    51. Каракулин, А. Новые походы к развитию персонала : анализ целей и методов / Антон Каракулин // Кадровик, 2014. – № 5. – С. 82-86.
    52. Хомидова, М.В. Инструментарий оценки профессиональных компетенций персонала организации / М.В. Хомидова, Р.Р. Подмарева // World science: problems and innovations, 2019. – С. 54-56.
    53. Никулина, Ю. Н. Оценка уровня конкурентоспособности: взгляд молодых специалистов [Электронный ресурс] / Никулина Ю. Н. // Экономика труда, 2015. – Т. 2, № 1. – С. 51-60. . – 10 с.
    54. Чайков, М. Ю. Создание благоприятной среды для сотрудников фирмы – важнейший фактор повышения ее конкурентоспособности / М. Ю. Чайков, А. М. Чайкова // Автомобильная промышленность, 2012. – № 5. – С. 3
    55. Мирзабалаева, Ф. И. Проблемы формирования и реализации современной региональной кадровой политики / Ф.И. Мирзабалаева // Региональная экономика: теория и практика. 2016. – № 4 (427). – С. 58-68.
    56. Маслов, Е. Оценка и реализация трудового потенциала в инновационной экономике / Е. Маслов // Проблемы теории и практики управления. 2016. – № 12. – С. 113-121.
    57. Мамедова, М. Г. Методологический подход к многокритериальному принятию решений в задачах управления человеческими ресурсами / М. Г. Мамедова // Информационные технологии, 2016. – № 6. – С. 467-480.
    58. Яхонтова, Е. С. Культура agile как тренд в управлении человеческим ресурсами / Е. С. Яхонтова // Управление развитием персонала. 2017. – № 3 (51). – С. 226-229.
    59 Митрофанова, В. В. Современные технологии работы с персоналом: лизинг персонала и аутплейсмент / В.В. Митрофанова // Управление развитием персонала. 2017. – № 1 (49). – С. 34-37.
    60.. Шестакова, Е.В. HR-бренд как фактор конкурентоспособности работодателя [Электронный ресурс] / М. В. Хомидова, М. М. Варавва, Е. В. Шестакова // European research : сб. ст. XVIII Междунар. науч.-практ. конф., 7 дек. 2018 г., Пенза / отв. ред. Г. Ю. Гуляев. – Электрон. дан. – Пенза : Наука и Просвещение,2018. – . – С. 111-113. . – 3 с.
    61. Формирование HR-бренда компании как метод решения проблемы удержания персонала. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ego.uapa.ru/ru-ru/. -12.03.2020.

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 12:12:45