Изменение экономической роли информационного продукта при удовлетворении потребности в процессе интеллектуализации материального производства
Мельников О.Н.1, Ганькин Н.А.2, Есипенко Д.А.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Россия, Москва
2 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 66 | Цитирований: 4
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42471352
Цитирований: 4 по состоянию на 05.09.2022
Аннотация:
Приведены результаты сравнительного анализа особенностей материального и информационного экономических продуктов, в ходе которого были определены их основные сходства и различия, необходимость учета которых вызвана ростом интеллектуализации материального производства. С организационно-экономической точки зрения рассмотрены понятия «материальные экономические продукты» и «информационные экономические продукты».
Представлены результаты исследования необходимости расширения понятий «нужда» и «потребности», с позиций охвата не только сферы маркетинга как вида деятельности, направленного на обеспечение конкурентоспособности компании, но при этом необходимости учета более тесной связи понятия «нужда» с затрачиваемой биоэнергетикой человека, которая должна быть восстановлена как результат потребления энергии от внешних материальных и нематериальных (духовных) источников, описываемых в виде необходимого набора потребностей, которые затем в виде «благ» предоставляются человеку.
Предложена классификация благ, удовлетворяющих различные виды потребностей.
Ключевые слова: экономический продукт, потребность, благо, материальный экономический продукт, информационный экономический продукт, нужда
JEL-классификация: O31, E21, P36
Источники:
Menger C. Grundsätze der Volkswirtschaftslehre. - Wien: Wilhelm Braumüller, 1871. – 285 с.
3. Бобков С.П., Власов А.П., Иоффе А.Я. Организация и использование информационных ресурсов // Информационные ресурсы России. – 2005. – № 6. – С. 17-18.
4. Глозман А.Б. Современное производство: экспансия информации и принцип инверсионной детерминации деятельности // Философия и общество. – 2011. – № 1. – С. 110-129.
5. Киршин И.А., Титов А.В. Генезис интеллектуализации экономики: теоретическое обобщение // Ученые записки. – 2012. – № 6. – С. 7-18.
Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. / 2-е издание, перераб. и дополн. - М.: Издательство «Креативная экономика», 2010. – 384 с.
7. Мельников О.Н., Ганькин Н.А. Технологические перспективы организации бережливого производства информационного экономического продукта как основы экономического роста в условиях информационной экономики Санкт-Петербург // Астерион. – 2018. – С. 49-53.
8. Олатойе М.Э. «Информационные продукты» и «информационные услуги» в современном обществе // Вестник московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – № 31. – С. 196–201.
9. Титов А.В. Интеллектуализация экономики как общеэкономическая закономерность // European Social Science Journal. – 2012. – № 19. – С. 422-429.
Шваб К. Технологии четвертой промышленной революции: [перевод с английского]. / Клаус Шваб, Николас Дэвис. - Москва : Эксмо, 2018. – 320 с.
Страница обновлена: 17.09.2025 в 11:30:14
Download PDF | Downloads: 66 | Citations: 4
Changing the economic role of the information product in meeting the needs in the process of intellectualization of material production
Melnikov O.N., Gankin N.A., Esipenko D.A.Journal paper
Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 4 (October-December 2019)
Abstract:
The results of the comparative analysis of material and information economic products particularities are given. The analysis identified their main similarities and differences, and the necessity to take them into account is caused by the growth of intellectualization of material production. From the organizational and economic point of view, the concepts of "material economic products" and "information economic products" are considered.
The results of the study of the necessity to expand the "wants" and "needs" concepts are shown. The authors jumped into conclusion that it is really important from the standpoint of covering not only the sphere of marketing as an activity aimed at ensuring the competitiveness of the company, but also the need to take into account the closer connection of the "need" concept with the spent human bioenergy, which must be restored as a result of energy consumption from external material and intangible (spiritual) sources, described in the form of a necessary set of needs, which are then provided to a person in the form of "goods".
The classification of goods satisfying different types of needs is offered.
Keywords: demand, need, economic product, benefit, material, information economic product
JEL-classification: O31, E21, P36

Россия, Москва