Изменение экономической роли информационного продукта при удовлетворении потребности в процессе интеллектуализации материального производства

Мельников О.Н.1, Ганькин Н.А.2, Есипенко Д.А.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
2 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право
Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)

Цитировать:
Мельников О.Н., Ганькин Н.А., Есипенко Д.А. Изменение экономической роли информационного продукта при удовлетворении потребности в процессе интеллектуализации материального производства // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – С. 433-444. – doi: 10.18334/epp.9.4.41515.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42471352
Цитирований: 2 по состоянию на 16.08.2020

Аннотация:
Приведены результаты сравнительного анализа особенностей материального и информационного экономических продуктов, в ходе которого были определены их основные сходства и различия, необходимость учета которых вызвана ростом интеллектуализации материального производства. С организационно-экономической точки зрения рассмотрены понятия «материальные экономические продукты» и «информационные экономические продукты». Представлены результаты исследования необходимости расширения понятий «нужда» и «потребности», с позиций охвата не только сферы маркетинга как вида деятельности, направленного на обеспечение конкурентоспособности компании, но при этом необходимости учета более тесной связи понятия «нужда» с затрачиваемой биоэнергетикой человека, которая должна быть восстановлена как результат потребления энергии от внешних материальных и нематериальных (духовных) источников, описываемых в виде необходимого набора потребностей, которые затем в виде «благ» предоставляются человеку. Предложена классификация благ, удовлетворяющих различные виды потребностей.

Ключевые слова: экономический продукт, потребность, благо, материальный экономический продукт, информационный экономический продукт, нужда

JEL-классификация: O31, E21, P36

Источники:

Kotler P. Marketing essentials. - Prentice-Hall, 1984. – 556 с.
Menger C. Grundsätze der Volkswirtschaftslehre. - Wien: Wilhelm Braumüller, 1871. – 285 с.
3. Бобков С.П., Власов А.П., Иоффе А.Я. Организация и использование информационных ресурсов // Информационные ресурсы России. – 2005. – № 6. – С. 17-18.
4. Глозман А.Б. Современное производство: экспансия информации и принцип инверсионной детерминации деятельности // Философия и общество. – 2011. – № 1. – С. 110-129.
5. Киршин И.А., Титов А.В. Генезис интеллектуализации экономики: теоретическое обобщение // Ученые записки. – 2012. – № 6. – С. 7-18.
Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. / 2-е издание, перераб. и дополн. - М.: Издательство «Креативная экономика», 2010. – 384 с.
7. Мельников О.Н., Ганькин Н.А. Технологические перспективы организации бережливого производства информационного экономического продукта как основы экономического роста в условиях информационной экономики Санкт-Петербург // Астерион. – 2018. – С. 49-53.
8. Олатойе М.Э. «Информационные продукты» и «информационные услуги» в современном обществе // Вестник московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – № 31. – С. 196–201.
9. Титов А.В. Интеллектуализация экономики как общеэкономическая закономерность // European Social Science Journal. – 2012. – № 19. – С. 422-429.
Шваб К. Технологии четвертой промышленной революции: [перевод с английского]. / Клаус Шваб, Николас Дэвис. - Москва : Эксмо, 2018. – 320 с.

Страница обновлена: 17.11.2020 в 09:32:07