The role and prospects of HR analytics development as a professional field in the personnel management of an organization

Umnov V.A.1
1 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Journal paper

Leadership and Management (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 12, Number 3 (March 2025)

Citation:

Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=80555588

Abstract:
The digitization of personnel management in recent decades has led to the creation of a large amount of data and new ways of using it, making HR analytics an increasingly relevant field of activity. As a field of knowledge, it is not yet sufficiently developed and does not have a common understanding. It is recommended to understand it as an activity in an organization aimed at collecting, processing and using personnel data in order to make more effective decisions. The purpose, objectives and main directions of using HR analytics in organizations are analyzed. Its types (levels) and advantages for employers are also considered. According to surveys conducted by various organizations, employers are mostly aware of the need to implement HR analytics in their work, but currently make insufficient efforts to develop it, limiting themselves to low-level analytics. As part of this research, a study in Moscow on the level of employer demand for HR analytics in the Russian labor market was conducted. At the same time, it was found that in most cases companies do not create separate positions of HR analysts, but consider this activity as part of the responsibilities of a number of HR management employees in various areas of activity. In general, the demand for HR analysts is currently relatively low, but it has grown several times in recent years.

Keywords: HR analytics, personnel management, labor market, employer, requirements

JEL-classification: J21, J23, J24



ВВЕДЕНИЕ

Живой труд является одним из факторов производства, достаточно сложным в использовании, требующим принятия большого количества решений. Для того, чтобы труд был эффективным, организации уже несколько столетий используют различные метрики, анализируя состояния кадров и результаты труда. Применяется нормирование, проводится анализ производительности труда и текучести кадров. Однако традиционно эти данные анализируются непосредственно людьми и возможности такой деятельности ограничены высокой трудоемкостью и не всегда достаточной точностью данных.

В настоящее время практически все сферы человеческой деятельности проходят этап интенсивной цифровизации. Управление персоналом не является исключением, внедрение в процессы цифровых технологий повышает производительность работников. Однако растет также скорость происходящих во внешней среде изменений. Для поддержания конкурентоспособности организациям требуется принимать кадровые решения быстро и наиболее обоснованно. Вместе с тем, применение новых технологий приводит к образованию значительных объемов разнородных данных, которые возможно и целесообразно использовать для оптимизации процессов. Это обуславливает заметное повышение спроса на HR-аналитику в организациях.

В деятельность по управлению персоналом все больше привлекаются специалисты, имеющие навыки в аналитике. Создаются команды, включающие в себя работников в сфере управления персоналом, профессиональных аналитиков, IT-специалистов, визуализаторов данных и т.д. При сборе данных используют все более системный подход, их стало легче анализировать и появилась возможность извлекать из них больше пользы.

Однако внедрение аналитики в управление персоналом в организациях требует перестройки работы с информацией, внедрения специализированных систем, обучения работников. Это занимает время работников и требует финансовых затрат. Многие руководители организаций в недостаточной мере осознают все возможности анализа данных и не готовы к широкому внедрению аналитики в управление персоналом. В этой связи исследования роли и перспектив развития HR-аналитики может способствовать более целенаправленному развитию данного направления в российских организациях.

Целью работы является определение роли HR-аналитики в управлении персоналом современной организации и перспектив ее развития в условиях цифровизации.

Для достижения поставленной цели были решены следующие основные задачи:

· обобщение существующих исследований HR-аналитики как вида деятельности в рамках управления персоналом;

· выявление теоретических предпосылок развития HR-аналитики: понятия, цели и задач внедрения, входящих в состав процессов, направлений использования, видов аналитики, преимуществ использования;

· анализ ранее проведенных опросов компаний о состоянии использования HR-аналитики и перспектив ее развития;

· исследование востребованности работников, занимающихся аналитикой персонала на российском и московском рынках труда, а также динамики запросов в сети Интернет.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

HR-аналитика относительно молодая наука, она зародилась в середине XX столетия, когда люди начали задумываться о влияния персонала на результаты бизнеса в целом, появились HR-метрики. Однако распространение этого направления было ограничено недостаточным объемом данных и сложностью их обработки. Развитие данного направления стало возможным только c широкомасштабным внедрением цифровых инструментов. В этой связи, лидерами HR-аналитики стали компании, работающие в сфере информационных технологий. Развитие аналитики способствовало активизации ряда других видов деятельности в сфере управлению персоналом (оценка вовлеченности, управление талантами и др.) [21].

В различных источниках используются различные понятия HR-аналитики. Так, по результатам исследований статей из библиотечной базы Scopus, большинство (73,8%) авторов дают свое собственное определение HR-аналитики, остальные предпочитают цитировать других авторов по выбору [17]. Это говорит о том, что HR-аналитика как раздел знаний еще не окончательно сформировалась и не имеет единого понимания. Различные авторы понимают HR-аналитику как процесс, методы, технологию, подход, систему и т.д. Общим для всех определений является то, что эта категория имеет отношение к работе с данными о персонале организации. Конечной целью HR-аналитики является повышение эффективности работы персонала и бизнеса (производства, организации) в целом. Таким образом, в дальнейшем под HR-аналитикой будет пониматься деятельность в организации, направленная на сбор, обработку и использование данных о персонале в целях принятия более эффективных решений.

В различных источниках также используются различные синонимы рассматриваемой категории, которые не противоречат друг-другу [16, 17]:

· аналитика человеческих ресурсов, сокращенно HR-аналитика (или HRA);

· аналитика персонала (Personal Analytics);

· кадровая аналитика;

· человеческая аналитика (People Analytics);

· аналитика человеческого капитала (Human Capital Analytics);

· аналитика рабочей силы (Workforce Analytics) и др.

Основные цели HR-аналитики рассматриваются на двух уровнях: организации (бизнеса в целом) и управления человеческими ресурсами. На уровне бизнеса цели HR-аналитики включают: совершенствование планирования производства, улучшение качества продукции (товаров и услуг), снижение затрат, повышение доходов и др. На уровне управления человеческими ресурсами важными являются: повышение производительности труда, соблюдение дисциплины, улучшение качества, совершенствование структуры и характеристик персонала, оптимизация затрат и др. [2].

Главную цель HR-аналитики можно сформулировать как: повышение эффективности труда (человеческих ресурсов, персонала), способствующее росту эффективности деятельности организации в целом.

К задачам, решаемым с использованием HR-аналитики, относятся [6, 7, 8]:

· анализ статистики по персоналу для лучшего понимания текущей ситуации, выявления проблем в данной сфере;

· определение потребностей в персонале на основе анализа данных о найме, текучести и производительности;

· улучшение контроля над деятельностью персонала;

· управление производительностью труда, выявление причин ее снижения, поиск резервов повышения;

· улучшение качества решений, связанных с персоналом на основе построения соответствующих моделей;

· прогнозирование ситуации, снижение рисков и решение потенциальных проблем;

· совершенствование планирования в сфере управления персоналом;

· анализ эффективности кадровых решений;

· формирование целей HR-подразделений и мониторинг их выполнения;

· оценка влияния деятельности по управлению персоналом на бизнес-результаты.

При решении указанных выше задач, в процессе аналитики осуществляются следующие процессы [8, 12]:

· извлечение и хранение информации о персонале в подходящем для использования виде;

· систематизация информации;

· получение оперативных данных о различных аспектах управления персоналом, текущей ситуации;

· исследование данных, выявления связей между процессами и явлениями (показателями) для определения текущего состояния персонала и процессов управления им в целях принятия оптимальных решений;

· построение зависимостей между показателями, создание моделей прогноза событий в сфере управления персоналом и управления им.

Укрупненно направления применения HR-аналитики относятся к следующим трем группам [14]:

· аналитика работы кадровой службы (ее KPI, показатели приема на работу, текучести и др.);

· аналитика персонала организации (оценка, мотивации, вовлеченности и др.);

· аналитика использования человеческих ресурсов в организации (во взаимосвязи с эффективностью бизнеса, производства).

Возможности применения аналитики в управлении персоналом организации достаточно широки и ограничиваются лишь наличием и качеством данных. Основными направлениями деятельности в сфере HR, в которых в настоящее время осуществляется аналитика, считаются следующие [7, 9, 12, 18]:

· кадровое администрирование, формирование, оценка и принятие кадровых решений;

· планирование персонала, определение оптимальных характеристик коллективов с учетом текущих и будущих потребностей;

· подбор персонала, отбор лучших кандидатов, привлечение талантов;

· оценка персонала и его деятельности;

· выбор наиболее эффективных способов построения карьеры и определения лидерских качеств кандидатов;

· мотивация и стимулирование персонала, оценка его удовлетворенности, вовлеченности и т.д.;

· повышение вовлеченности персонала, формирование корпоративной культуры, забота о здоровье и благополучии персонала;

· оценка производительности и эффективности труда, оптимизация затрат на рабочую силу;

· прогнозирование текучести кадров, выявление влияющих факторов, принятие решений об удержании персонала;

· обучение и развитие персонала (выявление слабых сторон работников, оценка эффективности мер);

· бюджетирование расходов на персонал, установление размеров заработной платы;

· построение кадровой стратегии организации.

Перечень задач, которые целесообразно решать с использованием HR-аналитики, в значительной мере зависит от отрасли организации, состояния конкретного сегмента рынка труда, а также кадровой политики организации. В свою очередь, решаемые задачи во многом определяют применяемые методы и инструменты аналитики.

По результатам опроса KPMG различных компаний в мире (опубликованном в 2022 году), направления деятельности HR, в которых используется аналитика при принятии решений, распределились по популярности следующим образом (доля от числа опрошенных организаций) [20]:

· набор и удержание персонала – 78%,

· опыт и вовлеченность работников – 75%,

· разнообразие и инклюзия - 69%,

· управление производительностью – 69%,

· вознаграждения и компенсации – 62%,

· обучение и развитие – 55%,

· оценка операционной эффективности HR служб – 46%,

· операционная деятельность – 37% и другие.

Анализ источников, посвященных HR-аналитике, позволил выделить четыре вида аналитики персонала, в зависимости от уровня решаемых задач [8, 14, 19, 21]:

· Описательный (дескриптивный) – дает возможность получить информацию о прошлых периодах и текущей ситуации, интерпретирует статистические данные и результаты анализа, включает показатели эффективности и информационные панели (дашборды) для пояснения данных.

· Диагностический – помогает понять ошибки предыдущих периодов, выявить существующие проблемы, использует более глубокий анализ, показывает, как применить данные.

· Предиктивный (предсказательный) – позволяет предсказать дальнейшие изменения и события, использует статистическое моделирование и выявленные на предыдущих этапах закономерности для прогнозирования результатов деятельности, объясняет наблюдаемые тенденции.

· Прескриптивный (предписывающий) – дает возможность понять какие решения следует принять для достижения наилучших результатов в будущем, широко использует моделирование и оптимизацию.

Одной из проблем внедрения аналитики высокого уровня является то, что она использует результаты применения более низких. Возникающие на начальных этапах аналитики ошибки могут накапливаться и снижать ценность формируемых оценок и прогнозов. Для увеличения точности требуется более качественные сбор и обработка данных, что является более трудоемким. По этой причине, многие организации ограничиваются дескриптивной аналитикой и считают пока недостаточно целесообразным инвестировать в дальнейшее развитие данной деятельности [12].

По данным опроса, проведенного порталом hh.ru в 2022 году, уровни развития HR-аналитики в российских компаниях составили (доля от общего числа опрошенных) [1]:

· нулевой уровень (не имеют аналитики) – 29 %;

· реактивная аналитика (несистематические отчеты) – 39%;

· превентивная аналитика (оперативные отчеты для анализа и принятия решений) – 23%;

· углубленная аналитика (сегментация, статистический анализ, разработка моделей) – 5 %;

· прогнозная аналитика – 4%.

Как уже отмечено выше, внедрение HR-аналитики в организациях сдерживается рядом факторов, в том числе недостаточным пониманием возможностей работы с данными. Основными преимуществами внедрения и развития HR-аналитики в управлении персоналом считаются [4, 18, 21]:

· более оперативное принятие решений на основе своевременно предоставляемых объективных данных, автоматизации сбора и обработки информации;

· лучшее обобщение и использование предыдущего опыта (снижаются потери при выбытии опытных сотрудников);

· снижение количества ошибок при принятии решений за счет большей осведомленности, уменьшение влияния человеческого фактора на решения;

· повышение согласованности и единообразия данных, обеспечение доступа к ним работников различных подразделений организации;

· повышение обоснованности решений за счет выявления закономерностей управления персоналом;

· расширение возможностей сопоставления промежуточных итогов работы организации с данными конкурентов (например, в развитии персонала);

· улучшение имиджа работодателя за счет быстроты и качества принимаемых кадровых решений;

· лучшее понимание причин оттока персонала, снижения его качества, привлечение талантов и удержание ценного персонала;

· расстановка более точных приоритетов в инвестициях в человеческий капитал организации;

· более качественное планирование и разработка стратегий организации.

Установлено, что в последнее десятилетие заинтересованность компаний в HR-аналитике существенно возросла. Это обусловлено необходимостью работы с неструктурированными данными, возможностями интеграции в существующие ERP-системы компании. При опросах, большее количество респондентов отмечает готовность к использованию аналитических систем, самостоятельного изучения, создания специальных аналитических команд в организации [3].

В отчете Deloitte отмечается, что с 2017 года HR-аналитика стала развиваться очень быстро. Вкладываются большие средства в приобретение новых систем, обучение работников и т.д. Ранее аналитика занималась в основном исследованием вовлеченности персонала и его удержания. С появлением облачных технологий, люди получили доступ к большому количеству данных, что значительно расширило возможности. Стало доступным анализировать интервью соискателей, проводить анализ оплаты труда и многое другое. Получаемые благодаря аналитике прогнозы можно использовать для решения широкого круга бизнес-задач [3].

Согласно аналитическому отчету KPMG, опубликованному в 2022 году, 53% мировых компаний в ближайшие несколько лет планирует инвестировать в аналитические платформы для своей HR-функции. Приоритетные направления инвестиций включают прогнозную аналитику, автоматизацию процессов, искусственный интеллект. Одновременно среди компаний появляются лидеры, возникает отрыв между ними и обычными компаниями [8, 20].

Результаты исследований портала Rabota.ru, на основе опроса 300 представителей российских компаний в 2018 году, показали, что 56% компаний используют HR-аналитику, 44 % – не делают это. Занимаются аналитикой в постоянном режиме - 24% всех организаций, по мере необходимости - 32%. Имеют в штате отдельного специалиста в данном направлении - 7% организаций [5].

По данным отчета портала hh.ru, спрос на специалистов в аналитике персонала в российских компаниях с 2021 по 2022 вырос на 22%, а заработная плата данных специалистов выше средней по профессии на 27 %. Среди наиболее востребующих таких специалистов отраслей приводятся: IT-индустрия, добывающие отрасли, логистика, промышленность, ретейл, строительство, банковского сектор. Среди кандидатов на должности HR-аналитиков: сталкивались с аналитикой в процессе работы – 76%, освоили профессии аналитика - 15%, работают аналитиками - 9%. В целом отмечается, что навыки в аналитике свойственны кандидатам с опытом работы выше среднего [1].

По результатам опросов, проведенных в 2024 году, немногим более четверти российских компаний считают HR-аналитику приоритетом в сфере управления персоналом. Тем не менее осознают, что другие приоритетные задачи могут более эффективно решаться с помощью HR-аналитики. Компании уделяют также большое внимание HR-технологиям, тесно связанным с аналитикой. Спрос на специалистов в HR-аналитике с 2017 по 2024 г. вырос почти в 9 раз. Особенно высокий рост наблюдается за последние три года. HR-аналитика постепенно формируется в отдельную профессиональную область [10].

В целом, проведенные другими авторами исследования подтверждают рост внимания к HR-аналитике в современных компаниях и описывают проблемы, возникающие при ее внедрении. Однако данная информация пока не позволяет создать достаточно полную картину развития аналитики в управлении персоналом.

В этой связи, в рамках данного исследования был проведен анализ востребованности специалистов и их навыков по данным вакансий, размещаемых работодателями портала hh.ru. Производилась выгрузка размещенных резюме по всем профессиональным ролям (по версии портала) управления персоналом для России в целом и г. Москвы, по состоянию на середину декабря 2024 г. Для каждого из указанных рынков труда выгружено около 2 тыс. резюме. Использовались также данные исследования проведенного автором в 2023 году [11].

В качестве показателя востребованности HR-аналитики использовалась частота ее упоминания в вакансиях для должностей в сфере управление персоналом в различных полях анкет: название должности, требования к соискателям и обязанности (Рис. 1.).

Рис.1. Частота упоминания аналитики в различных полях вакансий для России в целом и г. Москвы.

Источник: Составлено автором по данным портала hh.ru [11]

Исследования частоты упоминания аналитики в вакансиях работодателей показали, что отдельная должность HR-аналитика в организациях пока создается редко, частота запросов составляет менее 1% от вакансий. Однако, гораздо чаще функции аналитики предусмотрены в обязанностях работников. Требования к работникам в аспекте указанных навыков относительно невысокие, но наблюдается некоторый рост с 2023 по 2024 год. Такие требования при более высокой частоте упоминания в обязанностях говорят о том, что в основном в организациях применяется аналитика низких уровней. Как и предполагалось, московском рынке труда HR-аналитика запрашивается чаще, чем на российском. Это обусловлено более развитым рынком в столице, а также уровнем экономического развития региона. В этой связи, Москову можно рассматривать как некоторого лидера в рассматриваемом направлении и проводить дальнейшие исследования рынка труда на ее примере.

В целях учета более широкого временного диапазона развития HR-аналитики, проведен также анализ частоты запросов HR-аналитики в поисковой системе Яндекс. Для получения данных использовался сервис Яндекс Вордстат [15] . Динамика частоты запросов «HR-аналитика» с 2018 по 2024 г. представлена на Рис. 2.

Рис.2. Динамика количества запросов HR-аналитики в поисковой системе Яндекс

Источник: Составлено автором по данным сервиса Яндекс Вордстат [15]

По данным рисунка 2 можно сделать вывод, что несмотря на относительно невысокий запрос профессионалов в HR-аналитике, интерес к ней постоянно растет. Так, в период с 2018 г. по 2024 г. ежегодное количество запросов увеличилось в 4,2 раза.

Поскольку аналитику работодатели в основном сочетают с другой деятельностью в рамках управления персоналом, с использованием выгрузки данных из системы hh.ru [11] для г. Москвы в 2024 году, были проанализированы также основные ключевые навыки, отмечаемые работодателями в вакансиях, упоминающих HR-аналитику (Рис. 3).

Рис.3. Частота упоминания аналитики в различных полях вакансий

Составлено автором по данным портала hh.ru.

Анализ показал, что для занимающихся HR-аналитикой работников также востребованы следующие навыки, характеризующие направления применения аналитики: подбор персонала, его адаптация, оценка, формирование корпоративной культуры, мотивация персонала, обучение и развитие, компенсации и льготы, бюджетирование ФОТ, а также общая деятельность по управлению персоналом. Среди навыков HR-аналитика, на которые обращают внимание работодатели выделяются: владение MS Excel и PowerPoint, аналитические способности.

Заключение

Таким образом, в результате проведенных исследований установлено, что цифровизация деятельности по управлению персоналом послужила одной из основных причин повышения роли HR-аналитики в организациях. Тем не менее, данное направление еще относительно «молодое» и как область знаний окончательно не сформировалась, не имеет единого определения, используется множество различных терминов-синонимов. В статье дано определение HR-аналитики как деятельности в организации, направленной на сбор, обработку и использование данных о персонале в целях принятия более эффективных решений.

Главная цель HR-аналитики определена как: повышение эффективности труда, способствующее росту эффективности деятельности организации в целом. Сформулированы основные задачи рассматриваемой деятельности и осуществляемые в ее рамках процессы. Выявлено, что направления деятельности, в которых может быть применена HR-аналитика достаточно широки и зависят от организации.

Анализ источников показал, что по уровню развития HR-аналитика разделяются на: описательную (дескриптивную), диагностическую, предсказательную (прескриптивную) и предписывающую (прескриптивную). Основными проблемами внедрения более высоких уровней являются недостаточное качество собираемых данных, высокие затраты на оборудование и программное обучение, а также необходимые требования к персоналу. В этой связи большинство организаций в настоящее время используют в основном описательную аналитику.

Ряд ранее проведенных опросов подтверждает, что работодатели заинтересованы во внедрении у себя HR-аналитики, но пока недостаточно инвестируют в данную сферу.

На основе данных портала hh.ru и Яндекс Вордстат было проведено исследование спроса на специалистов в HR-аналитике, которое установило, работодатели создают незначительное количество отдельных должностей по данному направлению, но включают его в обязанности других работников по управлению персоналом. Требования к аналитикам персонала пока недостаточно высоки в силу низкого уровня деятельности. Рост интереса к данному направлению в Интернете за последние шесть лет вырос в 4,2 раза, что позволяет сделать вывод о высоких перспективах данного направления.


References:

Dahlbom P., Siikanen N., Sajasalo P., Järvenpää M. (2019). Big data and HR analytics in the digital era Baltic Journal of Management. (15). 120-138. doi: 10.1108/BJM-112018-0393,.

Fernandez V., Gallardo-Gallardo E. (2021). Tackling the HR digitalization challenge: key factors and barriers to HR analytics adoption Competitiveness Review. (1). 162-187. doi: 10.1108/CR-12-2019-0163,.

Ilyin I. V., Zaychenko I. M., Yakovleva M. A. (2019). Sovremennye tendentsii HR-analitiki: prediktivnaya HR-analitika [Current Trends in HR Analytics: Predictive HR Analytics] Fundamental and applied research in the field of management, economics and trade. 267-271. (in Russian).

Karmańska A. (2020). The benefits of HR analytics Prace Naukowe Uniwersytetu Ekonomicznego we Wrocławiu. (64). 30-39. doi: 10.15611/pn.2020.8.03,.

Kazmina A. S., Polischuk O. A. (2024). HR-analitika: osobennosti i preimushchestva [HR analytics: features and benefits] Current problems of accounting, analysis and audit. 53-57. (in Russian).

Khan N., Millner D. (2022). HR-analitika: Prakticheskoe rukovodstvo po rabote s personalom na osnove bolshikh dannyh : prakticheskoe rukovodstvo [HR Analytics: A Practical Guide to Working with Personnel Based on Big Data: Practical Guide] (in Russian).

McCartney S., Fu N. (2022). Bridging the gap: why, how and when HR analytics can impact organizational performance Management Decision. (13). 25-47. doi: 10.1108/MD-12-2020-1581,.

Melenchuk I. A., Strizhevskiy O. O. (2023). Vozmozhnosti HR-analitiki v epokhu tsifrovizatsii [HR Analytics Opportunities in the Digital Age] Digital content for social and ecosystem development of the economy. 408-410. (in Russian).

Popazova O. A., Prozorovskaya K. A. (2021). HR-analitika i benchmarking [HR analytics and benchmarking] (in Russian).

Prozorovskaya K. A. (2023). HR-analitika i analiz bolshikh dannyh v sisteme upravleniya personalom [HR analytics and big data analysis in the HR management system] (in Russian).

Pyshkova A. N. (2024). Analiz portreta HR-analitika na rynke truda Rossiyskoy Federatsii [Analysis of the portrait of an hr analyst in the labor market of the Russian Federation]. Economics and management: problems, solutions (Ekonomika i upravleniye: problemy, resheniya nauchno-prakticheskiy zhurnal). 4 (6). 315-323. (in Russian). doi: 10.36871/ek.up.p.r.2024.06.04.041.

Rebrikova N. V., Shalnova O. A. (2021). HR-analitika kak instrument optimizatsii protsessov upravleniya personalom kompanii [HR-analitics as a tool for optimizing the company’s personnel management processes]. Journal of Economy and Entrepreneurship. (5). 769-782. (in Russian). doi: 10.34925/EIP.2021.130.5.152.

Shivam T., Mamta G. (2020). HR analytics in Business: Role, Opportunities, and Challenges of Using It. 12. 1299-1306. 10.37896/JXAT12.07/2441. Retrieved January 22, 2025, from https://www.researchgate.net/publication/343442983_HR_analytics_in_Business_Role_Opportunities_and_Challenges_of_Using_It,

The future of HR: From flux to flow. Retrieved January 22, 2025, from https://assets.kpmg.com/content/dam/kpmg/xx/pdf/2022/11/the-future-of-hr-report.pdf,

Umnov V. A. (2024). Analiz potrebnostey na rynke truda v spetsialistakh po upravleniyu personalom [Analysis of labor market needs for HRM professionals]. Leadership and Management. 11 (1). 149-164. (in Russian). doi: 10.18334/lim.11.1.120503.

Zunina N. V. (2021). HR analitika: kak prevrashchat dannye v biznes-resheniya [HR analytics: how to turn data into business solutions]. Chelovek. Sotsium. Obschestvo. (1). 51-56. (in Russian).

Страница обновлена: 11.06.2025 в 11:37:35