Перспективы развития аграрного образования в россии: сотрудничество в рамках кластерно-сетевого подхода
Рябчикова Н.Н.1![]()
1 Институт аграрных проблем Российской академии наук, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 46 | Цитирований: 7
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 14, Номер 4 (Апрель 2020)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42843242
Цитирований: 7 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
Статья посвящена вопросу перспектив развития аграрного образования в России. В исследовании университеты и предприятия рассмотрены как основные «поставщики инноваций» в агропромышленном комплексе. Отмечено, что в условиях турбулентности мировой обстановки необходим новый подход к управлению аграрными университетами. Изучение их деятельности и взаимосвязей с агробизнесом становится все более актуальным в контексте инновационного развития АПК. В рамках статьи сделан вывод о том, что в условиях глобальной конкуренции, вызванной усиливающимися потоками информации и капитала, трансформацией всего мира, требуется пересмотр роли и места университета не только в системе высшего аграрного образования, но и в рамках кластерно-сетевого управления. В рамках исследования применены статистический метод, методы аналитического и логического анализа.
Ключевые слова: высшее аграрное образование, университеты, компетенции, агропромышленный комплекс, инновационная деятельность, кластерно-сетевое сотрудничество
JEL-классификация: R10, O15, O43, Q16
Тезисы (Highlights):
Источники:
2. Ицковиц Г. Модель тройной спирали // Инновации. – 2016. – № 4(150). – c. 5-10.
3. Каменских М.А. Исследование влияния университетов на региональное экономическое развитие // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 42(369). – c. 12-20.
4. Киселева Н.Н. Концепция формирования территориальных промышленно-инновационных кластеров // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2017. – № 1(28). – c. 17-22. – doi: 10.18323/2221-5689-2017-1-17-22 .
5. Медведева Е.И., Крошилин С.В. Влияние образования на формирование человеческого капитала: реалии, перспективы и угрозы для экономической безопасности страны // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – № 8(101). – c. 57-66.
6. Стратегия развития аграрного образования в России до 2030г. Проект. Molochnoe.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://molochnoe.ru/old/assets/files/dokumenti/proect_strat_fgr_obr_2030.pdf 15 (дата обращения: 06.02.2020).
7. Терентьев В.В. Кадровое обеспечение модернизации сельского хозяйства северных и арктических территорий (на примере Республики Коми) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2013. – № 4(28). – c. 151-165.
8. Тетюшев А.П., Гасанов М.А., Васечко Д.Ю. Кластеры как инновационные экономические структуры сетевого типа // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 12(114). – c. 121-127.
9. Урсул А.Д., Урсул Т.А. Глобальный эволюционизм и глобалистика. / учебно-методическое пособие для магистратуры. - Москва: МИСиС М, 2013. – 60 c.
Страница обновлена: 04.09.2025 в 19:34:13
Download PDF | Downloads: 46 | Citations: 7
Prospects for the development of agricultural education in russia: cooperation within the cluster-network approach
Ryabchikova N.N.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 14, Number 4 (April 2020)
Abstract:
The article is devoted to the issue of prospects for the development of agricultural education in Russia. In the study, universities and enterprises are considered as the main "suppliers of innovation" in the agricultural sector. It is noted that in the conditions of turbulence in the world situation, a new approach to the management of agricultural universities is needed. The study of their activities and relationships with agribusiness is becoming increasingly relevant in the context of the innovative development of the agricultural sector. The article concludes that in the context of global competition, caused by increasing flows of information and capital, the transformation of the whole world, it is necessary to review the role and place of the university not only in the system of higher agricultural education, but also within the framework of cluster-network management. In the framework of the study, the statistical method, analytical and logical analysis methods were applied.
Keywords: higher agricultural education, universities, competencies, agro-industrial complex, innovative activity, cluster-network cooperation
JEL-classification: R10, O15, O43, Q16
Highlights:

Россия, Москва