Перспективы развития аграрного образования в россии: сотрудничество в рамках кластерно-сетевого подхода

Рябчикова Н.Н.1
1 Институт аграрных проблем Российской академии наук, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 14, Номер 4 (Апрель 2020)

Цитировать:
Рябчикова Н.Н. Перспективы развития аграрного образования в россии: сотрудничество в рамках кластерно-сетевого подхода // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 4. – С. 529-540. – doi: 10.18334/ce.14.4.100744.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42843242
Цитирований: 7 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
Статья посвящена вопросу перспектив развития аграрного образования в России. В исследовании университеты и предприятия рассмотрены как основные «поставщики инноваций» в агропромышленном комплексе. Отмечено, что в условиях турбулентности мировой обстановки необходим новый подход к управлению аграрными университетами. Изучение их деятельности и взаимосвязей с агробизнесом становится все более актуальным в контексте инновационного развития АПК. В рамках статьи сделан вывод о том, что в условиях глобальной конкуренции, вызванной усиливающимися потоками информации и капитала, трансформацией всего мира, требуется пересмотр роли и места университета не только в системе высшего аграрного образования, но и в рамках кластерно-сетевого управления. В рамках исследования применены статистический метод, методы аналитического и логического анализа.

Ключевые слова: высшее аграрное образование, университеты, компетенции, агропромышленный комплекс, инновационная деятельность, кластерно-сетевое сотрудничество

JEL-классификация: R10, O15, O43, Q16

Источники:

1. Гизатова Г.К., Файзрахманов Д.И. Особенности системы образования в России и за рубежом // Вестник казанского государственного аграрного университета. – 2016. – № 4(42). – c. 119-126. – doi: 10.12737/article_592e9ec8212328.38888219 .
2. Ицковиц Г. Модель тройной спирали // Инновации. – 2016. – № 4(150). – c. 5-10.
3. Каменских М.А. Исследование влияния университетов на региональное экономическое развитие // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 42(369). – c. 12-20.
4. Киселева Н.Н. Концепция формирования территориальных промышленно-инновационных кластеров // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2017. – № 1(28). – c. 17-22. – doi: 10.18323/2221-5689-2017-1-17-22 .
5. Медведева Е.И., Крошилин С.В. Влияние образования на формирование человеческого капитала: реалии, перспективы и угрозы для экономической безопасности страны // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – № 8(101). – c. 57-66.
6. Стратегия развития аграрного образования в России до 2030г. Проект. Molochnoe.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://molochnoe.ru/old/assets/files/dokumenti/proect_strat_fgr_obr_2030.pdf 15 (дата обращения: 06.02.2020).
7. Терентьев В.В. Кадровое обеспечение модернизации сельского хозяйства северных и арктических территорий (на примере Республики Коми) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2013. – № 4(28). – c. 151-165.
8. Тетюшев А.П., Гасанов М.А., Васечко Д.Ю. Кластеры как инновационные экономические структуры сетевого типа // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 12(114). – c. 121-127.
9. Урсул А.Д., Урсул Т.А. Глобальный эволюционизм и глобалистика. / учебно-методическое пособие для магистратуры. - Москва: МИСиС М, 2013. – 60 c.

Страница обновлена: 15.07.2024 в 10:16:12