Particularities of artificial intelligence in the creative industries

Myzrova K.A.1, Rozhkova K.A.1, Tumanov E.V.2, Vladislavskaya V.A.3
1 Ульяновский государственный университет
2 Российская открытая академия транспорта РУТ (МИИТ)
3 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 19, Number 2 (February 2025)

Citation:

Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=80433114

Abstract:
The authors describe the experience of applying artificial intelligence in the creative industries. The article examines the disadvantages and advantages of applying artificial intelligence in the field of creative industries, as well as measures to support it. The authors apply such research methods as analysis, synthesis, induction, and deduction. Some characteristics of artificial intelligence have been identified, which have emerged due to the increasing development of digital technologies and the institutional consolidation of the creative industries sector. The research is interdisciplinary in nature and the results can be applied by graduate students, academic staff, and anyone interested in the application of artificial intelligence in the creative industries.

Keywords: creative industry, artificial intelligence, digital technology, digital economy

JEL-classification: O31, O32, O33



Введение. Драйверами развития цифровой экономики и цифровой трансформации экономики становятся новые виды деятельности, основанные на использовании цифровых технологий, которые день за днём изменяют мир, становясь его обыденной частью, со стремительным их развитием широкое применение получает применение искусственного интеллекта (далее - ИИ), способного снизить расходы на аналитику рынка, создание бизнес-моделей, изучение приоритетов потребителей и др.

Каждое десятилетие в технологиях происходят существенные изменения, становящиеся платформой для строительства новых прикладных технологий. ИИ уже перешёл от экспертного обучения первого поколения и экспертных систем к системам ИИ второго поколения на основе нейросетей глубокого обучения, требующих больших обучающих выборок. Для современного периода третьего поколения ИИ характерно, что система ИИ сможет интерпретировать и объяснять алгоритм принятия решений, даже имеющих имеющих природу «чёрного ящика». Объяснимый ИИ является основной частью третьего поколения ИИ. Для последующего, периода четвёртого поколения с интеллектуальными самообучающимися системами (2030-е гг.), характерным станет накопление знаний и навыков. Пятое поколение (2040-е гг.) создаст системы ИИ с воображением, которые больше не будут полагаться на людей в обучении [17].

Цифровая среда предоставляет уникальные возможности для развития сектора креативных индустрий. Особенно высока роль ИИ для развития креативных индустрий, способствующих созданию новых продуктов и инноваций в разных сферах творческой и креативной деятельности [19]. Например, одним из главных мероприятий для креативных индустрий является ежегодный форум «Российская креативная неделя», на котором представлен опыт применения ИИ в креативных индустриях в киноиндустрии, музыке, литературе и других отраслях. Так, ИИ присутствует в каждой работе Сбера в области дизайна [37].

Актуальность темы научной публикации связана с возрастающей ролью ИИ, малой изученностью опыта применения ИИ в креативных индустриях.

Изученность темы исследования. Проблемам развития сектора креативных индустрий посвящены труды зарубежных исследователей: П.Бурбье [41], Д.Тросби [24], Дж.Ньюбайджина [20], П.Фассела [25], Дж.Хокинса [26]. Публикации российских исследователей в сфере креативных индустрий носят фрагментарный характер [ 9, 10, 14, 16, 22, 23], например, в работе К.А.Мызровой [19], Е.В.Рожковой, О.А.Чугуновой представлены условия развития и перспективы креативных индустрий.

Особенности применения ИИ для развития организаций исследованы в трудах многих отечественных исследователей: И.Р.Бадыковой [4], В. А. Бамбурова [5], Е. Ю. Беловой и М. О. Шевченко [6], Р.М.Валиева [8], И.Н. Габдулова [11], Н.В. Городновой [12], А. А. Дашкова и Ю. О. Нестеровой [13], коллективом авторов Т.В.Авдеевой, Т.В.Болдыревой, А.С.Заводцковым, К.А.Мызровой [18]. ИИ как элемент цифровой трансформации рассматривается в работе Н.Н.Масюк, А.Е.Кирьянова, М.А.Бушуевой, Д.А.Шакуева [15]. В работе О.О.Шерякова [27] рассматривается использование нейросетей для автоматизации креативных индустрий и процессов.

Цель исследования заключается в выявлении особенностей применения искусственного интеллекта в креативных индустриях.

Методологической основой научной публикации послужили нормативно-правовые акты, федеральные проекты, российские научные периодические издания, диссертационные исследования.

Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, сравнение и обобщение, а также методы индукции и дедукции.

Теоретическая значимость научной статьи заключается в описании особенностей применения ИИ в секторе креативных индустрий в современный период цифровой трансформации.

Практическая значимость исследования определяется выявлением достоинств и недостатков применения ИИ в секторе креативных индустрий,а также описанием мер поддержки ИИ в данной сфере .

Основная часть.

С 5 февраля 2025 г. вступает в силу Федеральный закон от 8 августа 2024 г. № 330 - ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации, закладывающий основы правого регулирования для развития креативных индустрий как базового сектора креативной экономики [2]. Так, согласно вышеуказанному закону выделяют четыре вида креативных индустрий, которые основаны на историко-культурном наследии, произведениях литературы и искусства, информационно - телекоммуникационных технологиях, прикладном творчестве.

Сектор креативных индустрий нацелен на экономические показатели прибыльности, ориентируются на коммерческое и частное финансирование, не ограничен списком только культурных сфер деятельности и привязаны в большей степени к местному или региональным уровням [19].

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации» [1] принята Национальная стратегия развития ИИ [36], определяющая ИИ как комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма). и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые как минимум с результатами деятельности человека. Основным инструментом реализации Национальной стратегии развития ИИ выступает федеральный проект «Искусственный интеллект» [39], его главная задача – масштабное внедрение таких технологий в различные отрасли экономики и социальную сферу России для повышения качества жизни населения, обеспечения технологического суверенитета и достижения глобального лидерства страны в области ИИ к 2030 году [30].

В 2024 г. опубликован Глобальный исследовательский отчёт по генеративному искусственному интеллекту: Стратегии для конкурентного преимущества (Generative AI Global Research Report: Strategies for a Competitive Advantage, SAS) [43], проведённом среди 1600 организаций по всему миру. Согласно его результатам только одна из 10 организаций прошла подготовку, необходимую для соответствия нормативным требованиям генеративному ИИ, а 95% компаний не имеют комплексной системы его управления. Три четверти респондентов обеспокоены вопросами конфиденциальности данных (76%) и безопасности (75%) при использовании генеративного ИИ в их организации. Респонденты, которые говорят, что лучше всего подготовлены к нормативным актам генеративного ИИ, находятся в Китае (где почти пятая часть респондентов, 19%, заявили, что они полностью готовы), за ним следуют Австралия (15%) и США (14%). Наименее подготовлены респонденты в Ирландии, где 60% сообщили, что они не готовы или лишь слегка подготовлены, а также в странах Бенилюкса (56%) и Польше (55%) [29].

Аналитики Bloomberg Intelligence опубликован отчёт, согласно которому доходы рынка генеративного ИИ могут вырасти к 2032 г. до 1,8 трлн долларов, что в 32 раза больше по сравнению с прибылью в 40 млрд доллларов в 2022 г. [42].

Рекомендации из ежегодного исследования «Отчёт о состоянии ИИ в 2023 году» («State of Al Report 2023», США) применимы для обеспечения непрерывного развития сферы ИИ в России, так, например, в ближайшем будущем российским разработчикам важно создавать новые наборы, извлекая их из фотографий и видео, для избежания дефицита данных, а также развивать сферу синтетических данных [31].

Согласно исследованию ассоциации «ФинТех» [28] в 2024 г. наблюдается демократизация генеративного ИИ и развитие мультимодальных моделей, что открывает новые возможности для творческих профессионалов.

Сегодня получают распространение нейросетевые технологии обработки изображений и видео. При помощи нейросетей создаётся инструментарий, позволяющий оптимизировать работу и сокращать временные затраты, при этом сохраняя творческий контроль [33]. Например, создание музыкальных клипов с нейросетевой визуализацией в России продолжает мировые тренды развития генерации медиаискусства, активно внедряемые в музыкальный продукт артистов высокоразвитых креативных стран [7]. В НИУ ВШЭ на факультете креативных индустрий реализован ряд проектов, связанных с цифровой модой и применением ИИ [38]. Также ИИ активно применяется в типографике для генерации необычных шрифтов, например, для использования в оформлении проектного документа.

Широкое распространение для выполнения различных целей получили следующие нейросети, связанные:

- с генерацией текста (ChatGPT, YandexGPT, Hypotenuse AI, Katteb, Rytr, Claude.ai, Copilot, Gerwin, GigaChat);

- генерацией изображений (Midjourney, Kandinsky 2.2, Flair, Dream (by Wombo), Looka, Шедеврум, Stable Diffusion 3.0, Craiyon);

- виртуальных миров, игровых вселенных и персонажей (Scenario, Rosebud AI, InWorld, Leonardo.ai, Opus, Saga PRG);

- аудиоформатов и работе с ними (MacWhisper, SteosVoice, Uberduck, WavTool, Tacotron, WaveNet, FastSpeech);

- видеоформатов и работе с ними (Visper, Designs.ai, Fliki, Runway, Pictory, Genmo, Pika, Stable Video Diffusion);

- программного кода (Codeium, Adrenaline, CodePal, GitHub, Copilot, Tabnine, Fig, Documatic, Mintlify, Snyk Code); 6) документов и создание презентаций (Notion AI, SlidesAI, Kickresume, Wepik, Tome, MagicSlides, Gamma, Prezo, Slidebean). Также выделим нейросети которые могут, например, проектировать дизайн и интерьеры (REimagineHome, Interior AI, Playground AI, Stable Diffusion, Deep Dream, RoomGPT), позволяют создавать образы (Outfits AI) [3]. Применение нейросети «Кандинский 3.1» от СберБанка, например, позволяет генерировать изображение разных стилей.

Существует ключевая задача в сфере креативных индустрий с которой пока не в силах справится ИИ в отличие от человека - не умение генерировать новые идеи, так как ИИ может работать только с тем чему его уже обучили, алгоритмы обучаются на том материале, который уже создан и чем больше его используют, тем чаще происходит воспроизведение повторной информации. Так, например, исследование компании Ipsos об ИИ в креативных индустриях показало, что рекламные продукты, созданные человеком, оказались на 23-40% эффективнее рекламы под управлением ИИ [32].

ИИ активно применяется в киноиндустрии для осуществления монтажа, спецэффектов, написания сценария, подбора актёрского состава, создания декораций в цифровой среде. Например, в российском фильме 2024 г. «Мастер и Маргарита» режиссёра М.Локшина Кот Бегемот сделан при помощи ИИ.

Несомненно, применение ИИ в сфере креативных индустрий имеет плюсы, такие как, во-первых, скорость, позволяющая существенно сократить время выполнения поставленных задач; во-вторых, низкая стоимость, что стало возможным благодаря автоматизации рутинных задач, сокращается необходимость в ручном труде (например, видеоредакторы на базе ИИ и инструменты для генерации 3D-графики помогают сосредоточиться на ключевых аспектах проекта); в-третьих, точность, которая важная, например, для создания дизайна и графики [33].

Итак, выделим недостатки в применении ИИ в сфере креативных индустрий.

Не смотря на зависимость от участия человека. тем не менее, остаётся риск, связанный с увольнением сотрудников, выполняющих рутинные задачи, например, ИИ может быстро и качественно справится с генерацией логотипа, изображения, текста в довольно сжатые сроки.

Полагаем, что применение гибридного подхода позволит использовать интуицию, эмпатию человека и точность, быстроту ИИ, что позволит преодолеть отсутствие творческого подхода. Например, компания Miro предоставляет онлайн-пространство для инноваций, позволяющее создавать что-то новое [44].

Для обеспечения гибкости в решении задач с помощью ИИ необходимо научится использовать свой личный опыт и эмоции для придания уникальности продукту в сфере креативных индустрий. Например, в дизайне использование образной и эмоциональной составляющих не менее важно, ИИ используется как генератор различных образных картинок (реверансов), которые далее выбираются и дорабатываются [21].

Развитие ИИ, всё более активное применение нейросетей актуализирует вопрос авторства в сфере креативных индустрий, хотя в большинстве случаев ИИ применяется как инструмент для выполнения проекта, не требующий подтверждения авторства.

Так, например, в 2024 г. более 200 музыкантов, в том числе Билли Айлиш, Ники Минаж и Jonas Brothers, призвали технологические компании, разработчиков и музыкальные сервисы прекратить нерегулируемое использование ИИ, в связи с возможным причинением вреда их творческой деятельности [40].

Не решёнными остаются вопросы этики применения ИИ. Так, например, в киноиндустрии с помощью ИИ уже стало возможным воспроизводить голоса умерших актёров, возникают спорные моменты с получением согласия родственников на право использовать образ близкого родственника.

Дискуссионными остаются вопросы, связанные с принадлежностью авторства, что создаёт как этические, так и юридические проблемы. Например, на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2023) Председатель правления фонда «Сколково» И.Дроздов предложил подумать о маркировке созданных с помощью ИИ произведений, чтобы у потребителей не возникало вопросов о том, человек или робот является его автором [34].

Полагаем, что развитие и применение цифровых технологий вынуждает рынок труда реагировать на новые условия, обусловленные цифровой средой, создавая новые профессии, новые рабочие места, в том числе и в сфере креативных индустрий. Для поддержки креативного сектора необходимы инфраструктурные преобразования, которые связаны, прежде всего, с цифровой трансформацией организаций.

В государственных программах не затронута поддержка социального предпринимательства сектора креативных индустрий, хотя ему крайне необходима целевая государственная поддержка на региональном уровне. Зачастую бизнес сектор креативных индустрий является убыточным, грантовая поддержка не является системной, хотя достаточно развита Грантовая поддержка креативных индустрий Президентского фонда культурных инициатив Фонда содействия инновациям, Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества, Министерства культуры Российской Федерации и других региональных государственных и некоммерческих структур [19].

Лаборатория креативных индустрий Фонда «Сколково» [35] содействует развитию предпринимательства в сфере креативных индустрий и экономики впечатлений.

Для поддержания инновационных идей в области ИИ в России действуют программы грантов для внедрения и разработки ИИ-систем [18].

Выводы

Сегодня скорость развития цифровых технологий огромна, от технологии ИИ во многом зависит будущее развитие сектора креативных индустрий.

Изучив достоинства и недостатки применения ИИ, выделим некоторые особенности его применения сектором креативных индустрий:

- во-первых, широкое применение получает развитие нейросетей в секторе креативных индустрий;

- применение гибридного подхода, предполагающего участие высококвалифицированных специалистов, умеющих использовать не только свои знания, но и эмоциональный интеллект совместно с использованием ИИ и применением его положительных сторон, таких как скорость, точность позволит преодолеть выявленные нами недостатки применения ИИ благодаря активному участию человека в обработке полученной информации с помощью ИИ;

- формирующаяся цифровая среда, обусловленная развитием цифровых технологий, включая активное развитие ИИ, неизбежно ведёт к инфраструктурным преобразованиям организаций сектора креативных индустрий и цифровой трансформации данных организаций, при этом изменения произойдут и в трансформации персонала организаций - ответной реакции на новые вызовы;

- креативные индустрии получили институциональное подтверждение, но существующих мер поддержки на данный момент ещё недостаточно, так как только выработка системных мер государственной поддержки и популяризация данного сектора будет способствовать его устойчивому развитию.

Полагаем, что применение ИИ в сфере креативных индустрий должно осуществляться под контролем человека, а результаты, полученные с помощью ИИ необходимо проверять, а затем дорабатывать.

Заключение

Выявленные особенности применения ИИ в секторе креативных индустрий могут быть учтены при разработке стратегии цифровой трансформации организаций данного сектора. В дальнейших исследованиях необходимо обратить внимание на изучение цифровой среды, а также цифровизацию управления персонала сектора креативных индустрий.

На данный момент остаются дискуссионными вопросы, связанные с этическими аспектами применения ИИ в креативном секторе, а также актуальны юридические вопросы, связанные с принадлежностью авторства проектов и произведений, созданных с применением ИИ.


References:

Annenkova A.V. (2024). Iskusstvennyy intellekt i neyronnye seti v reklamnoy industrii: novyy trend na avtomatizatsiyu i simbioticheskoe sosushchestvovanie cheloveka i tekhnicheskikh innovatsiy [Artificial intelligence and neural networks in the advertising industry: a new trend towards automation and symbiotic coexistence of people and technical innovations]. International Research Journal. (10). 30. (in Russian).

Badykova I.R. (2023). Vliyanie razvitiya iskusstvennogo intellekta na korporativnuyu sotsialnuyu otvetstvennost [The impact of artificial intelligence development on corporate social responsibility]. Creative Economy. 17 (9). 3283-3298. (in Russian). doi: 10.18334/ce.17.9.118816.

Bamburov V.A. (2018). Primenenie tekhnologiy iskusstvennogo intellekta v korporativnom upravlenii [The application of artificial intelligence technology in corporate governance]. Public service. 20 (3). 23-28. (in Russian). doi: 10.22394/2070-8378-2018-20-3-23-28.

Belova E.Yu., Shevchenko M.O. (2023). Transformatsiya sistem menedzhmenta predpriyatiy v kontekste tsifrovizatsii [Transformation of enterprise management systems in the context of digitalization]. E-Management. 6 (1). 17-28. (in Russian). doi: 10.26425/2658-3445-2023-6-1-17-28.

Billie Eilish, Nicki Minaj among artists warning against AI use in music. Retrieved January 26, 2025, from https://thehill.com/policy/technology/4569830-billie-eilish-nicki-minaj-among-artists-warning-against-ai-use-in-music/

Bourbieu P. (1993). The Field of cultural production: essays on art and literature

Budnik R.A., Guryanov V.V., Evpak E.G. (2024). Neyrosetevaya vizualizatsiya kak novyy trend dopolnitelnoy monetizatsii strimingovoy muzyki indi-artistov [Ai visualization as a new trend of extra monetization of streamed music for indie artists]. Trudy po intellektualnoy sobstvennosti. (4). 80 - 122. (in Russian).

ChatGPT to Fuel $1.3 Trillion Generative AI Market by 2032 - Bloomberg. Retrieved January 26, 2025, from https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-06-01/chatgpt-to-fuel-1-3-trillion-ai-market-by-2032-bi-report-says

Dashkov A.A., Nesterova Yu.O. (2020). Issledovanie vliyaniya iskusstvennogo intellekta na biznes-model organizatsii [Research on the impact of artificial intelligence on the business model of an organization]. E-Management. 3 (4). 26-36. (in Russian). doi: 10.26425/2658-3445-2020-3-4-26-36.

Fassel P. (2021). Klass. Putevoditel po statusnoy sisteme Ameriki [Class. A Guide to America's Status System] (in Russian).

Free Online Design Tool for Design Sprints & ResearchMiro. Retrieved January 26, 2025, from https://miro.com/research-and-design/

Gabdulov I.N. (2019). Opredelenie ponyatiya iskusstvennogo intellekta [Definition of the concept of artificial intelligence]. Alley of Science. 1 (9). 173-176. (in Russian).

Generative AI Global Research Report. Retrieved January 26, 2025, from https://www.sas.com/content/dam/SAS/documents/marketing-whitepapers-ebooks/ebooks/en/generative-ai-global-research-report-113914.pdf

Gorodnova N.V. (2021). Primenenie iskusstvennogo intellekta v biznes-sfere: sovremennoe sostoyanie i perspektivy [Application of artificial intelligence in the business sphere: current state and prospects]. Russian Journal of Innovation Economics. 11 (4). 1473-1492. (in Russian). doi: 10.18334/vinec.11.4.112249.

Khokins D. (2011). Kreativnaya ekonomika: kak prevratit idei v dengi [Creative economy: how to turn ideas into money] (in Russian).

Lazarev G.I., Andreev V.A., Shkrobot A.R. (2020). Vliyanie sektora kreativnoy industrii na innovatsionnoe razvitie ekonomiki Primorskogo kraya [A creative industry sector impact on innovative development of the economy in Primorsky Krai]. Creative Economy. 14 (11). 2909-2922. (in Russian). doi: 10.18334/ce.14.11.111087.

Masyuk N.N., Kiryanov A.E., Bushueva M.A., Shakuev D.A. (2021). Iskusstvennyy intellekt kak klyuchevoy element tsifrovoy transformatsii ekonomiki [Artificial intelligence as a key element in the digital transformation of the economy]. Fundamental research. (10). 49-54. (in Russian). doi: 10.17513/fr.43108.

Mikhaylova A.V., Fedorova A.V., Petrova N.N., Petrova N.I. (2024). Otsenka potentsiala kreativnyh industriy v Arktike Rossiyskoy Federatsii [Assessing the potential of creative industries in the Russian Arctic]. Creative Economy. 18 (3). 675-696. (in Russian). doi: 10.18334/ce.18.3.120607.

Mordanov M.A. (2022). Kharakteristika sovremennogo sostoyaniya i napravleniya razvitiya kreativnyh industriy kak effektivnogo instrumenta regionalnogo razvitiya [Current state and development trends of creative industries as an effective tool for regional development]. Creative Economy. 16 (1). 245-260. (in Russian). doi: 10.18334/ce.16.1.114123.

Myzrova K.A., Avdeeva T.V., Boldyreva T.V., Zavodtskov A.S. (2024). Osobennosti primeneniya iskusstvennogo intellekta malym biznesom [Artificial intelligence for small business]. Creative Economy. 18 (11). 3171-3188. (in Russian). doi: 10.18334/ce.18.11.122064.

Myzrova K.A., Tuganova E.A., Khismatullin M.M., Nizamutdinova G.M. (2024). Iskusstvennyy intellekt: osobennosti primeneniya v meditsine [Artificial intelligence: medical application features]. Creative Economy. 18 (8). 2141-2152. (in Russian). doi: 10.18334/ce.18.8.121399.

Myzrova, K. A., Rozhkova E.V., Chugunova O.A. (2024). Kreativnye industrii: usloviya razvitiya i perspektivy [Creative industries: development conditions and prospects]. Journal of Economics, Entrepreneurship and Law. 14 (8). 4141-4154. (in Russian). doi: 10.18334/epp.14.8.121324.

Nyubaydzhin D. (2017). Vvedenie v kreativnuyu ekonomiku [Introduction to the Creative Economy] (in Russian).

Orlov A.A., Mironov M.I., Abramova E.S. (2023). Obzor i analiz podkhodov i prakticheskikh oblastey primeneniya raspoznavaniya emotsiy cheloveka [Review and analysis of approaches and practical applications of human emotion recognition]. Vestnik Yuzhno-Uralskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: «Kompyuternye tekhnologii». 23 (4). 5-15. (in Russian).

Sheryakov O.O. (2023). Ispolzovanie neyrosetey dlya avtomatizatsii kreativnyh industriy i protsessov [Using of neural networks in automatization of creative industries and processes]. Journal of Economy and Entrepreneurship. (8). 324 - 326. (in Russian).

Stuglev A.A., Khodko S.T., Lyubenova A.M. (2021). Kreativnaya ekonomika i industriya sobytiy. Znachenie dlya ekonomiki goroda [Creative economy and the event industry. Significance for the city\'s economy]. Creative Economy. 15 (1). 117-136. (in Russian). doi: 10.18334/ce.15.1.111544.

Trosbi D. (2013). Ekonomika i kultura [Economics and culture] (in Russian).

Tukhanova V.Yu., Andreeva E.G., Kankulov A.Zh., Khusnutdinov V.A. (2024). Issledovanie sposobov proektirovaniya i prezentatsii kollektsiy odezhdy v tsifrovoy srede [The research of the design methods and presentation of the fashion collections in digital]. Kostyumologiya. 9 (1). (in Russian).

Valiev R.M. (2024). Razvitie iskusstvennogo intellekta: podkhody k opredeleniyu [The evolution of artificial intelligence: approaches to definition]. Creative Economy. 18 (1). 115-126. (in Russian). doi: 10.18334/ce.18.1.120257.

Volkov S.K. (2021). Turizm kak sektor kreativnoy ekonomiki [Tourism as a sector of the creative economy]. Creative economy. (5). 2153-2162. (in Russian). doi: 10.18334/ce/15.5.112027.

Volkov S.K., Simonov A.B. (2023). Otsenka usloviy dlya vedeniya kreativnoy deyatelnosti v selskikh territoriyakh na osnove teorii nechetkikh mnozhestv [Assessment of conditions for creative activities in rural areas based on the theory of fuzzy sets]. Zhurnal Sibirskogo federalnogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki. (16). 1644–1654. (in Russian).

Страница обновлена: 13.03.2025 в 15:51:24