Овертуризм в России

Ветитнев А.М.1, Чигарев Д.В.2
1 Сочинский государственный университет, Россия, Сочи
2 ООО "Лазурная", Россия, Сочи

Научное издание / монография

Ветитнев А.М., Чигарев Д.В. (2023) Овертуризм в России  / ISBN: 978-5-91292-491-0
  • Авторы: Ветитнев А.М., Чигарев Д.В.
  • Год издания: 2023
  • УДК: 379.85
  • ББК: 65.433
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 162
  • Усл. печ. л.: 9,4
  • ISBN: 978-5-91292-491-0
  • DOI: 10.18334/9785912924910
  •  

    Цитировать книгу:
    Ветитнев А.М., Чигарев Д.В. Овертуризм в России. М.:Первое экономическое издательство, 2023. – 162 с. – ISBN: 978-5-91292-491-0 – doi: 10.18334/9785912924910

    Рецензенты:
    Захарова Е.Н. - профессор кафедры менеджмента Адыгейского государственного университета, доктор экономических наук, профессор
    Симонян Г.А. - заместитель директора НИИ "Истории, экономики и права", доктор экономических наук

    Аннотация:
    Монография отражает результаты многолетних исследований авторов по вопросам овертризма, выполненные в Сочинском государственном университете. Рассмотрены теоретические и терминологические аспекты проблемы, определено отношение местных жителей к туризму и уровень негативных проявлений овертуризма в туристской дестинации по оценкам резидентов и туристов, выявлены параметры восприятия дестинации посетителями и их впечатление о курортах России путем изучения их отзывов в Интернет-пространстве, разработаны и апробированы методологические подходы к оценке овертуризма, определены стратегии регулирования овертуризма на разных этапах жизненного цикла туристских дестинаций. Для руководителей туристских администраций, специалистов в области туризма, маркетологов, студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Туризм» и другим направлениям туристского профиля.

    Ключевые слова: овертуризм; туризмофобия; туризм; туристская дестинация

    Источники:

    1. О налоге на имущество организаций (с изменениями на 9 апреля 2021 года): закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 620-КЗ [Электронный ресурс]. // Сайт Электронного фонда правовых и нормативно-технических документов URL: https://docs.cntd.ru/document/461606630 (дата обращения: 05.08.2021).
    2. О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае: закон Краснодарского края от 2 июля 2004 года № 731-КЗ (с изменениями на 9 декабря 2020 года) [Электронный ресурс]. // Сайт Электронного фонда правовых и нормативно-технических документов URL: https://docs.cntd.ru/document/461607307 (дата обращения: 09.08.2021).
    3. О Федеральной целевой программе «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы): постановление Правительства РФ от 08.06.2006 № 357 (ред. от 03.11.2007)» [Электронный ресурс] // Сайт справочной правовой компании «КонсультантПлюс» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69597/0940871d9427ba3e902b782bf79a82cbc6b959db/ (дата обращения: 01.08.2021).
    4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ. [Электронный ресурс] // Сайт справочной правовой компании «КонсультантПлюс» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения: 07.08.2021).
    5. 200 гостей на одного жителя. Рейтинг самых туристических городов России [Электронный ресурс]. // Сайт сетевого издания «РИА Новости» URL: https://ria.ru/20180503/1519836078.html (дата обращения: 08.04.2019).
    6. Аигина Е.В. Сверхтуризм и туризмофобия: новые явления или старые проблемы? / Е.В. Аигина // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2018. – Т. 12. № 4. С. 41–55. DOI: 10.24411/1995-0411-2018-10404.
    7. Аигина Е.В. Управление дестинациями в контексте сверхтуризма / Е.В. Аигина // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2019. – Т.13. №4. С. 7-21. DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10401.
    8. Александрова А.Ю. Сверхтуризм и туризмофобия в европейских городах-дестинациях (кейс Барселоны) / А.Ю. Александрова // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2018. – Т. 12. № 4. С. 56–68. DOI: 10.24411/1995‑0411‑2018‑10405.
    9. Беляева Л.А. Уровень и качество жизни. Проблемы измерения и интерпретации / Л.А. Беляева // Социологические исследования. – 2009. – № 1, C. 33-42.
    10. Внутренний туризм: курс на расширение! [Электронный ресурс]. // Сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/vnutrennij-turizm-kurs-na-rasshirenie (дата обращения: 01.07.2021).
    11. Где отдыхают россияне [Электронный ресурс]. // Сайт ООО «Яндекс» URL: https://yandex.ru/company/researches/2019/tourism (дата обращения: 02.03.2020).
    12. Глава Ростуризма Олег Сафонов принял участие в установочном заседании комитета по гостеприимству [Электронный ресурс]. // Сайт Федерального агентства по туризму России URL: https://www.russiatourism.ru/news/14812/ (дата обращения: 05.04.2021).
    13. Гончаров В.В. Роль гипертуризма в формировании политического мировоззрения в Германии в 1936-1939 гг. организацией «Сила через радость» / В.В. Гончаров // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2019. – Т.13. №4. С. 122-131. DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10412.
    14. Города на передней линии борьбы с коронавирусом: обзор международной экспертной повестки и оценка ее адекватности российским реалиям [Электронный ресурс]. / А.С. Пузанов, К.В. Боброва // Сайт фонда «Институт экономики города» URL: https://www.urbaneconomics.ru/sites/default/files/3_mezhdunarodnyy_obzor.pdf (дата обращения: 20.05.2021).
    15. Динамика спроса на туристические услуги в России на фоне пандемии COVID-19 [Электронный ресурс]. // Сайт аналитического центра при правительстве Российской Федерации URL: https://ac.gov.ru/uploads/2-Publications/BRE/BRE_68.pdf (дата обращения: 31.01.2021).
    16. Жуков П.В. Проблемы и решения влияния овертуризма на туррынок Санкт-Петербурга / П.В. Жуков // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2019. – Т.13. №4. С. 132-139. DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10413.
    17. Илькевич С.В. Бизнес-модель микромобильности для смягчения проблем сверхтуризма в европейских и российских городах / С.В. Илькевич // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2019. – Т.13. No4. С. 17-26. DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10402.
    18. Королева И.С. Влияние туристских потоков на развитие Белгорода как городской дестинации / И.С. Королева, Е.В. Вишневская // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2019. – Т.13. №4. С. 140-147. DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10414.
    19. Красиво, но... Что нравится и не нравится отдыхающим на Красной Поляне [Электронный ресурс]. // Сайт информационного агентства «РБК» URL: https://kuban.rbc.ru/krasnodar/freenews/5bec35549a7947e3c0dfd5a3 (дата обращения: 14.04.2021).
    20. Куликов Н.А. Система управления в городе Сочи в исторической ретроспективе и историографическом осмыслении. XX - начало XXI вв.: дисс. … канд. ист. наук. – Москва-Сочи, 2012. – 350 с.
    21. Массовый отъезд туристов из Сочи привел к многокилометровым пробкам [Электронный ресурс]. // Сайт информационного агентства «РБК» URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d6617709a79471b78a79af2 (дата обращения: 10.11.2019).
    22. Названо число прибывших в Сочи на новогодние праздники туристов [Электронный ресурс]. // Сайт информационного агентства «Известия» URL: https://iz.ru/1109748/2021-01-10/nazvano-chislo-pribyvshikh-v-sochi-na-novogodnie-prazdniki-turistov (дата обращения: 02.07.2021).
    23. Наумова И.В. Овертуризм: сущность и пути решения проблемы / И.В. Наумова, И.И. Савельев // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2019. – Т.13. №4. С. 27-35 DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10403.
    24. Новичкова А.В. Овертуризм: локальные проблемы и глобальные решения / А.В. Новичкова, Н.В. Новичков // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2019. Т.13. №4. С. 36-45. DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10404.
    25. Опасения заразиться коронавирусом в Сочи не отпугнули туристов [Электронный ресурс]. / С. Кравченко // Сайт информационного агентства «Кавказский узел» URL: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/351662/ (дата обращения: 31.07.2020).
    26. Предприятия сферы туризма впервые вошли в список системообразующих организаций [Электронный ресурс]. // Сайт Федерального агентства по туризму России URL: https://www.russiatourism.ru/news/16809/ (дата обращения: 13.05.2021).
    27. Преображенский А.Б. Проблемы овертуризма в современном мировом и отечественном туризме, пути их решения и нивелирования / А.Б. Преображенский // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2019. – Т.13. №4. С. 62-73. DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10407.
    28. Ростуризм раскрыл потери отрасли из-за пандемии и отсутствия туристов [Электронный ресурс]. // Сайт информационного агентства «РБК» URL: https://www.rbc.ru/society/19/10/2020/5f8de4329a7947c66bdf1521 (дата обращения: 21.10.2020).
    29. Сазыкин А.М. К вопросу о понятии «туристская достопримечательность» / А.М. Сазыкин, А.А. Глушко // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2017. – Т. 11. № 2. С. 7–16. DOI: 10.22412/1995‑0411‑2017‑11‑2‑7‑16.
    30. Санин А.Ю. К вопросу о противодействии овертуризму на прибрежных рекреационных территориях Российской Федерации / А.Ю. Санин, Т.О. Паранина // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2019. – Т.13. №4. С. 98-111. DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10410.
    31. Семеркова Л.Н. Актуальные проблемы неравномерного распределения туристских потоков / Л.Н. Семеркова, С.В. Зинченко, Е.М. Бижанова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2019. – №1(49), С. 168-178. DOI 10.21685/2072-3016-2019-1-17.
    32. Симонян Г.А. О новых подходах к расширенному пониманию сущности овертуризма / Г.А. Симонян, А.А. Сарян // Вестник Академии знаний. ¬– 2020. – №37 (2). C. 293-299. DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10180.
    33. Социально-экономическое развитие города Сочи [Электронный ресурс]. // Официальный портал города-курорта Сочи URL: https://sochi.ru/zhizn-goroda/ekonomika/sots-ekon-razv-sochi/ (дата обращения: 07.07.2021).
    34. Сочи принял на новогодних каникулах на 11% больше туристов, чем год назад [Электронный ресурс]. // Сайт информационного агентства «Интерфакс Туризм» URL: https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/75980/ (дата обращения: 27.01.2021).
    35. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года [Электронный ресурс]. // Сайт Правительства России URL: http://government.ru/docs/37906/ (дата обращения 01.09.2021).
    36. Стрельникова М.А. Овертуризм в научном и публицистическом дискурсе: теоретический обзор / М.А. Стрельникова, Е.Н. Бакурова // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2019. – Т.13. №4. С. 46-54. DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10405.
    37. Сухомлина Е.В. Статистическое исследование качества жизни населения регионов Российской Федерации. дисс. … канд. экон. наук. – Самара, 2006. – 200 с.
    38. Туриндустрия через призму драйверов и барьеров бизнеса [Электронный ресурс]. // Сайт Центра социально-экономических исследований URL: https://www.csr.ru/upload/iblock/6a1/6a14b85fb06482c466439edfde3a879d.pdf (дата обращения: 01.06.2021).
    39. Хуснутдинова С.Р. (2019). Туризм + урбанизация = сверхтуризм?! / С.Р. Хуснутдинова, Л.Н. Розанова, Р.Р. Хуснутдинов // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2019. – Т.13. №4. С. 86-98. DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10409.
    40. Чигарев Д.В. Восприятие посетителями Сочинской курортной дестинации в контексте проблем овертуризма / А.М. Ветитнев, Д.В. Чигарев // Молодежь – науке – XII. Актуальные проблемы туризма, гостеприимства, общественного питания и технического сервиса: материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Сочи, 15-17 апреля 2021 г. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2021. – С. 164-170.
    41. Чигарев Д.В. Некоторые подходы в оценке проблем овертуризма для принимающих туристских дестинаций (на примере города-курорта Сочи) / А.М. Ветитнев, Д.В. Чигарев // Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития: материалы VIII Международной науч.-практ. конф., г. Краснодар, 25 октября 2020 г. – Краснодар: КубГУ, 2020. – С. 13-17.
    42. Чигарев Д.В. Отношение жителей к туристам как показатель проблем овертуризма и туризмофобии для туристских дестинаций (на примере города-курорта Сочи) / А.М. Ветитнев, Д.В. Чигарев // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2019. – Т. 13. № 4. – С. 112-121.
    43. Чигарев Д.В. Предупреждение риска овертуризма в Сочинской туристской дестинации / А.М. Ветитнев, Д.В. Чигарев // Вестник Академии знаний. – 2021. – № 44 (3). – С. 58-65.
    44. Чигарев Д.В. Риск овертуризма в Сочинской туристской дестинации в послековидный период / А.М. Ветитнев, Д.В. Чигарев, Н.В. Бобина // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – 2021. – № 2 (66). – [Электронный ресурс] Режим доступа: https://eee-region.ru/article/6621/.
    45. Чигарев Д.В. Туризмофобия и овертуризм – главные тревел-тренды 2018 года / Д.В. Чигарев // Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития: материалы VII Международной науч.-практ. конф., пос. Небуг, Туапсинский район, Краснодарский край, 17-21 апреля 2019 г. – Краснодар: КубГУ, 2019. – С. 274-279.
    46. Шерешева М.Ю. Необходимость системного подхода к развитию российских туристских дестинаций в условиях растущей угрозы овертуризма / М.Ю. Шерешева, Е.Е. Полянская, М.С. Оборин // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2019. – Т.13. №4. С. 74-85. DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10408.
    47. Яковлева С.И. Планировочные способы решения и предупреждения проблем овертуризма / С.И. Яковлева // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2019. – Т.13. №4. С. 55-61. DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10406.
    48. «Overtourism» shortlisted as Word of the Year following Telegraph Travel campaign. / G. Dickinson // Сайт газеты «The Telegraph» URL: https://www.telegraph.co.uk/travel/news/overtourism-word-of-the-year-oxford/ (дата обращения: 03.04.2019).
    49. «Overtourism»? – Understanding and Managing Urban Tourism Growth beyond Perceptions, Executive Summary [Электронный ресурс]. // Сайт Всемирной туристской организации URL: https://www.e-unwto.org/doi/book/10.18111/9789284419999 (дата обращения: 01.05.2019).
    50. 2017 is the international year of sustainable tourism for development [Электронный ресурс]. // Сайт Всемирной туристской организации URL: https://www.unwto.org/archive/global/press-release/2017-01-03/2017-international-year-sustainable-tourism-development (дата обращения: 19.01.2021).
    51. Ahani, A., Nilashi, M., Ibrahim, O., Sanzogni, L., Weaven, S. (2019). Market segmentation and travel choice prediction in Spa hotels through TripAdvisor’s online reviews. International Journal of Hospitality Management, Vol. 80, pp. 52-77. https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2019.01.003.
    52. Alazaizeh, M.M., Hallo, J.C., Backman, S.J., Norman, W.C., Vogel, M.A. (2016). Crowding standards at Petra Archaeological Park: A comparative study of McKercher's five types of heritage tourists. Journal of Heritage Tourism, 11(4), 364–381.
    53. Alvarez-Sousa, A. (2018). The Problems of Tourist Sustainability in Cultural Cities: Socio-Political Perceptions and Interests Management. Sustainability.
    54. Andereck, K.L., Valentine, K.M., Knopf, R.C., Vogt, C.A. (2005). Residents’ perceptions of community tourism impacts. Annals of Tourism Research, 32, 1056–1076.
    55. Andereck, K.L., Vogt, C.A. (2000). The relationship between residents’ attitudes toward tourism and tourism development options. Journal of Travel Research, 39 (1), 27-36.
    56. Arnberger, A., Brandenburg, C. (2007). Past on-site experience, crowding perceptions, and use displacement of visitor groups to a peri-urban national park. Environmental management, 40(1), 34.
    57. Avond, G., Bacari, C., Limea, I., Seraphin, H., Gowreesunkar, V., Mhanna, R. (2019). Overtourism: a result of the Janus-faced character of the tourism industry. Worldwide Hospitality and Tourism Themes. 11. 552-565. 10.1108/WHATT-06-2019-0039.
    58. Bell, C.M., Needham, M.D., Szuster, B.W. (2011). Congruence among encounters, norms, crowding, and management in a marine protected area. Environmental Management, 48(3), 499–513.
    59. Bell, D. (1974). The Coming of Post-Industrial Society. New York: Harper Colophon Books.
    60. Benner, M. (2019). From overtourism to sustainability: A research agenda for qualitative tourism development in the Adriatic, Heidelberg University. MPRA Paper No 92213. 2019.
    61. Bhadane, C., Dalal, H., Doshi, H. (2015). Sentiment Analysis: Measuring Opinions. Procedia Computer Science, Vol. 45, pp. 808-814. https://doi.org/10.1016/j.procs.2015.03.159.
    62. Bimonte, S., Faralla, V. (2016). Does residents’ perceived life satisfaction vary with tourist season? A two-step survey in a Mediterranean destination. Tourism Management, Vol. 55, pp. 199-208.
    63. Bimonte, S., Punzo, L.F. (2016). Tourist development and host-guest interaction: an economic exchange theory. Annals of Tourism Research, 58: 128-139.
    64. Boissevain, J. (1996). Coping with tourists: European reactions to mass tourism. Vol. 1. Providence, Oxford: Berghahn Books.
    65. Butler, R. (1980). The concept of a tourist area cycle of evolution: implications for management of resources. The Canadian Geographer/Le Géographe canadien, 24(1), 5-12.
    66. Calzada, I. (2018). Local entrepreneurship through a multistakeholders' tourism living lab in the post-violence/peripheral era in the Basque Country. Regional Science Policy & Practice. https://doi.org/10.1111/rsp3.12130.
    67. Capocchi, A., Vallone, C., Pierotti, M., Amaduzzi, A. (2019). Overtourism: A Literature Review to Assess Implications and Future Perspectives. Sustainability. 11. 3303. 10.3390/su11123303.
    68. Chi, C. G-Q., Qu, H. (2008). Examining the structural relationships of destination image, tourist satisfaction and destination loyalty: An integrated approach, Tourism Management, Volume 29, Issue 4, Pages 624-636, ISSN 0261-5177, https://doi.org/10.1016/j.tourman.2007.06.007.
    69. Chigarev, D.V. Assessment of Overtourism Manifestations by Visitors of Russian Destinations: Case from Sochi / A. Vetitnev, D. Chigarev // Journal of Environmental Management and Tourism. – 2021, Vol. XII – 1(49). – pp. 228-242.
    70. Chigarev, D.V. Diagnostics of the risk of overtourism at Sochi tourist destination. Indicators and approaches / A. Vetitnev, D. Chigarev // Proceedings of the 7th SWS International Scientific Conference on Social Sciences ISCSS 2020. – pp. 113-118. DOI: https://doi.org/10.5593/sws.iscss.2020.7.1/s03.14.
    71. Chigarev, D.V. Overtourism and Tourismphobia at a Russian resort / A.M. Vetitnev, D.V. Chigarev, O.E. Afanasiev // European Journal of Tourism Research. – 2021. – 28, 2812.
    72. Chigarev, D.V. Some Approaches To The Assessment of Over tourism in Mature Tourist Destinations / D. Chigarev // Indonesian Journal of Law and Economics Review. – 7, 2020. – DOI: https://doi.org/10.21070/ijler.2020.V7.474.
    73. Coping with success: managing overcrowding in tourism destinations. McKinsey & Company and World Travel & Tourism Council Report, December 2017.
    74. D’Amore, L.J. (1983). Guidelines to planning in harmony with the host community. Guidelines to Planning in Harmony with the Host Community, pp. 135-159.
    75. Davis, D., Allen, J., Cosenza, R.M. (1988). Segmenting local residents by their attitudes, interests, and opinions toward tourism. Journal of Travel Research. 27 (2), 2-8.
    76. Doods, R., Butler, R. (2019). Overtourism: Issues, Realities and Solutions, Walter de Gruyter, 299 p.
    77. Doxey, G.V. (1975). A causation theory of visitor-resident irritants, methodology and research inferences. The impact of tourism. Sixth Annual Conference Proceedings of the Travel Research Association, San Diego, pp. 195–198.
    78. Economic Impact Reports [Электронный ресурс]. // Сайт Всемирного совета по туризму и путешествиям URL: https://wttc.org/Research/Economic-Impact (дата обращения: 21.04.2020).
    79. Egresi, I. (2018). «Tourists go home!» – Tourism overcrowding and «tourismophobia» in European cities (Can tourists and residents still co-habitate in the city?). In Pedata, L., Porfido, E., Rossi, L. (eds). Proceedings of the TAW2018 International Scientific Conference, Tiranë, Albania, from 20th to 23rd September 2018. Albania: POLIS University, 701-714.
    80. Eroglu, S.A., Machleit, K. (1990). An empirical study of retail crowding: Antecedents and consequences. Journal of Retailing, 66(2): 201–220.
    81. Eroglu, S.A., Machleit, K., Barr, T.F. (2005). Perceived retail crowding and shopping satisfaction: The role of shopping values. Journal of Business Research, 58(8): 1146–1153.
    82. Eusébio, C., Carneiro, M., Caldeira, A. (2016). A structural equation model of tourism activities, social interaction and the impact of tourism on youth tourists' QOL. International Journal of Tourism Policy. 6. 85. 10.1504/IJTP.2016.077966.
    83. Filloux, J-C. (1993). Emile Durkheim (1858-1917). PROSPECTS: the quarterly review of comparative education (Paris, UNESCO: International Bureau of Education), vol. 23, no.1/2, p. 303–320. [Электронный ресурс]. // URL: http://www.ibe.unesco.org/sites/default/files/durkheie.pdf (дата обращения: 27.07.2020).
    84. Fleishman, L., Feitelson, E., Salomon, I. (2004). The role of cultural and demographic diversity in crowding perception. Tourism Analysis, 9: 23–40.
    85. Forrester J. (1971). Counterintuitive Behavior of Social Systems, Technology Review, Vol. 73, No. 3, Jan. 1971, pp. 52-68.
    86. Galbraith, J. K. (1998). The Affluent Society. United States: Houghton Mifflin Harcourt.
    87. García-Hernández, M., Calle-Vaquero, M., Yubero, C. (2017), Cultural heritage and urban tourism: historic city centres under pressure. Sustainability, Vol. 9 No. 1346, pp. 1-19.
    88. Geetha, M., Singha, P., Sinha, S. (2017). Relationship between customer sentiment and online customer ratings for hotels - An empirical analysis. Tourism Management, Vol. 61, pp. 43-54.
    89. Getz, D. (1983). Capacity to absorb tourism: Concepts and implications for strategic planning Annals of Tourism Research, Volume 10, Issue 2, 1983, pp 239-263.
    90. Giang T.P. (2020). «Framing overtourism: a critical news media analysis», Current Issues in Tourism, Vol. 23, No. 17.
    91. Glasson, J., Godfrey, K., Goodey, B. (1997). Towards visitor impact management: visitor impacts, carrying capacity and management, Reponses in Europe’s historic towns and cities.
    92. Global code of ethics for tourism. Adopted by resolution A/RES/406(XIII) at the thirteenth WTO General Assembly (Santiago, Chile, 27 September – 1 October 1999) [Электронный ресурс]. // Сайт Всемирной туристской организации URL: https://webunwto.s3.eu-west-1.amazonaws.com/imported_images/37802/gcetbrochureglobalcodeen.pdf (дата обращения: 02.02.2021).
    93. Global survey on the perception of residents towards city tourism: impact and measures. Executive Summary [Электронный ресурс]. // Сайт Всемирной туристской организации URL: https://webunwto.s3-eu-west-1.amazonaws.com/imported_images/51637/unwtoispsosglobalsurveysummary.pdf (дата обращения: 05.05.2021).
    94. González-Rodríguez, M., Martinez-Torres, R., Toral, S.L. (2016). Post-visit and pre-visit tourist destination image through eWOM sentiment analysis and perceived helpfulness. International Journal of Contemporary Hospitality Management, 28, 2609-2627.
    95. Gonzalez, V., Coromina, L., Galí, N. (2018). Overtourism: residents’ perceptions of tourism impact as an indicator of resident social carrying capacity - case study of a Spanish heritage town. Tourism Review, 73, 277-296.
    96. Gössling, S., McCabe, S., Chen, N.(S). (2020). A socio-psychological conceptualisation of overtourism, Annals of Tourism Research, Volume 84, 102976, ISSN 0160-7383, https://doi.org/10.1016/j.annals.2020.102976.
    97. Gunn, C.A. (1997). Vacationscape: Developing Tourist Areas, Taylor & Francis, 196 p.
    98. Gursoy, D., Kendall, K.W. (2006). Hosting mega events. Annals of Tourism Research, 33, 603–623.
    99. Hair, Jr., Black W.C., Babin B.J., Anderson R.E., Tatham, R.L. (2006). Multivariate Data Analysis (6th Ed.). New Jersey: Prentice-Hall International Inc.
    100. Harvey, M.J., Hunt, J., Harris, C.C. (1995). Gender and community tourism dependence level. Annals of Tourism Research, 22 (2), 349-366.
    101. Haulot, A. (1974). Tourisme et environnement. Verviers: Marabout SA: La Recherche d'un Equilibre.
    102. Helliwell, J., Layard, R., Sachs, J. (2017). World Happiness Report 2017, Sustainable Development Solutions Network, New York, NY.
    103. Ho, R. (2006). Handbook of univariate and multivariate data analysis and interpretation with SPSS. Boca Raton, FL: Chapman and Hall/CRC.
    104. Hospers, G. (2019). Overtourism in European Cities: From Challenges to Coping Strategies, CESifo Forum, 3/2019, September, Volume 20, pp 20-24.
    105. Huete, R., Mantecón, A. (2018). El auge de la turismofobia ¿hipótesis de investigación o ruido ideológico? Pasos. Revista de Turismo y Patrimonio Cultural, 16(1), 9-19.
    106. Husbands, W. (1989). Social status and perception of tourism in Zambia. Annals of tourism Research, Vol. 16 No. 2, pp. 237-253.
    107. Insch, A. (2019). The challenges of over-tourism facing New Zealand: Risks and responses, Journal of Destination Marketing & Management.
    108. Jacobsen, J. Kr. S., Iversen, N. M., Hem, L. E. (2019). Hotspot crowding and over-tourism: Antecedents of destination attractiveness. Annals of Tourism Research, Elsevier, vol. 76(C), pp. 53-66.
    109. Jeon, M.M., Kang, M., Desmarais, E. (2016). Residents’ perceived quality of life in a cultural-heritage tourism destination. Applied Research Quality Life, 11, 105–123.
    110. Jin, Q., Hu, H., Kavan, P. (2016). Factors Influencing Perceived Crowding of Tourists and Sustainable Tourism Destination Management. Sustainability, 8, 976.
    111. Jordan, A., Huitema, D., Asselt, H., Forster, J. (2018). Governing Climate Change: Polycentricity in Action?
    112. Kagermeier, A., Erdmenger, E. (2019). Das Phänomen Overtourism: Erkundungen am Eisberg unterhalb der Wasseroberfläche. In: Reif, J. & Bernd, E. (Hrsg.): Tourismus und Gesellschaft: Kontakte - Konflikte - Konzepte. Berlin.
    113. Kastenholz, E. Carneiro M.J., Eusébio, C. (2015). Diverse socializing patterns in rural tourist experiences – a segmentation analysis, Current Issues in Tourism, 21:4, 401-421, DOI: 10.1080/13683500.2015.1087477.
    114. Kerdpitak, C., Heuer. K. (2016). Key Success Factors of Tourist Satisfaction in Tourism Services Provider. The Journal of Applied Business Research – July/August 2016 Volume 32, Number 4.
    115. Kim, J-H. (2014). The antecedents of memorable tourism experiences: The development of a scale to measure the destination attributes associated with memorable experiences, Tourism Management, Volume 44, Pages 34-45, ISSN 0261-5177, https://doi.org/10.1016/j.tourman.2014.02.007.
    116. Kim, S. S., Petrick, J. F. (2005). Residents’ perceptions on impacts of the FIFA 2002 World Cup: The case of Seoul as a host city. Tourism Management, 26, 25–38.
    117. King, B. (1992). Cultural tourism and its potential for Fiji. J. Pac. Stud. 16, 74–89.
    118. Kirilenko, A. P., Stepchenkova, S. O. (2017). Sochi 2014 Olympics on Twitter: Perspectives of hosts and guests. Tourism Management, Vol. 63, pp. 54-65. https://doi.org/10.1016/j.tourman.2017.06.007.
    119. Kirilenko, A. P., Stepchenkova, S. O., Hernandez, J. M. (2019). Comparative clustering of destination attractions for different origin markets with network and spatial analyses of online reviews. Tourism Management, Vol. 72, pp. 400-410, ISSN 0261-5177, https://doi.org/10.1016/j.tourman.2019.01.001.
    120. Kladou, S., Mavragani, E. (2015). Assessing destination image: An online marketing approach and the case of TripAdvisor. Journal of Destination Marketing & Management. http://dx.doi.org/10.1016/j.jdmm.2015.04.003i.
    121. Kock, F., Josiassen, A., Assaf, A. G. (2019). The Xenophobic Tourist. Annals of Tourism Research, 74, 155-166.
    122. Koens, K., Postma, A., Papp, B. (2018). Is Overtourism overused? Understanding the impact of tourism in a city context. Sustainability, 10, 4384.
    123. Králiková, A., Peruthova, A., Ryglová, K. (2020). Impact of Destination Image on Satisfaction and Loyalty. Acta Universitatis Agriculturae et Silviculturae Mendelianae Brunensis, 68(1): 199–209.
    124. Krippendorf, J. (1975). Die Landschaftsfresser: Tourismus und Erholungslandschaft-Verderben oder Segen? Bern: Hallwag.
    125. Lee, S.-B., Lee, Ch.-K., Kang, J., Lee, E.-N., Jeon, Y. (2012). Residents’ perception of the 2008 Beijing Olympics: Comparison of pre- and post-impacts. International Journal of Tourism Research, 15, 209–225.
    126. Li, L., Zhang, J., Nian, S., Zhang, H. (2017). Tourists’ perceptions of crowding, attractiveness, and satisfaction: A second-order structural model. Asia Pac. J. Tour. Res., 22, 1250–1260.
    127. Lim, J., Lee, H.R. (2020). Living as Residents in a Tourist Destination: A Phenomenological Approach, Sustainability, MDPI, Open Access Journal, vol. 12(5), pages 1-12, February.
    128. Liu, J.C., Sheldon, P.J., Var. T. (1987). Resident perception of the environmental impacts of tourism. Annals of Tourism Research, Volume 14, Issue 1, 1987, Pages 17-37, ISSN 0160-7383, https://doi.org/10.1016/0160-7383(87)90045-4.
    129. Liu, R.Z., Borthwick, A.G.L. (2011). Measurement and assessment of carrying capacity of the environment in Ningbo, China. Journal of Environmental Management
    130. Madrigal, R. (1993). A tale of tourism in two cities. Annals of Tourism Research, Vol. 20, No. 2, pp. 336-353.
    131. Maggi, E., Fredella, F. L. (2010). The carrying capacity of a tourist destination. The case of a coastal Italian city, 50th Congress of the European Regional Science Association: «Sustainable Regional Growth and Development in the Creative Knowledge Economy», 19-23 August 2010, Jönköping, Sweden, European Regional Science Association (ERSA), Louvain-la-Neuve.
    132. Making Tourism More Sustainable – A Guide for Policy Makers [Электронный ресурс]. // Сайт Всемирной туристской организации URL: https://www.e-unwto.org/doi/book/10.18111/9789284408214 (дата обращения: 25.12.2020).
    133. Mandić, A., Mrnjavac, Z., Kordić, L. (2018). Tourism infrastructure, recreational facilities and tourism development. Tourism and Hospitality Management, Vol. 24, No. 1, pp. 41-62.
    134. Marin, L. D., Newman, P., Manning, R., Vaske, J. J., Stack, D. (2011). Motivation and acceptability norms of human-caused sound in Muir Woods National Monument. Leisure Sciences, 33(2), 147–161.
    135. Marine-Roig, E. (2017). Measuring Destination Image through Travel Reviews in Search Engines. Sustainability, 9, 1425.
    136. Martín, J.M., Martínez, J.M., Fernández, J.A.S. (2018). An Analysis of the Factors behind the Citizen’s Attitude of Rejection towards Tourism in a Context of Overtourism and Economic Dependence on This Activity. Sustainability, 10, 2851.
    137. Martins, M. (2018). Tourism Planning and Tourismphobia: An Analysis of the Strategic Tourism Plan of Barcelona 2010-2015. Journal of Tourism, Heritage & Services Marketing, 4 (1), pp. 3-7.
    138. Michel, F. (2000). Des hotes et des autres. Tourisme et al.terite. Espaces, No. 171, pp. 14-21.
    139. Middle class in Russia is 15% of the whole population [Электронный ресурс]. // Сайт ПАО СК «Росгосстрах» URL: http://www.rgs.ru/media/CSR/Middle%20class%202012.pdf. (дата обращения: 20.11.2019).
    140. Mieczkowski, Z. (1995). Environmental issues of tourism and recreation. Boston: University Press of American.
    141. Mihalic, T. (2014). Sustainable-Responsible Tourism Discourse – towards «responsustable» tourism. Journal of Cleaner Production. 26. 10.1016/j.jclepro.2014.12.062.
    142. Milano, C. (2017). Overtourism and Tourismphobia: Global Trends and Local Contexts; Ostelea School of Tourism and Hospitality: Barcelona, Spain.
    143. Mitchell, C.J.A. (1998). Entrepreneurialism, commodification and creative destruction: a model of post-modern community development. Journal of Rural Studies, Vol. 14, No. 3, pp. 273-286.
    144. Monteiro, L. (2017). Bewältigung von "Overtourism" in Schutzgebieten. In: Protected Areas In-Sight. Regensburg.
    145. Namberger, F., Jackisch, Sh., Schmude, J., Karl, M. (2019). Overcrowding, Overtourism and Local Level Disturbance: How Much Can Munich Handle? Tourism Planning and Development, 16(4), 452–472. DOI: 10.1080/21568316.2019.1595706.
    146. Navarro Jurado, E., Damian, I. M., Fernández-Morales, A. (2013). Carrying capacity model applied in coastal destinations. Annals of Tourism Research, 43, 1–19. https://doi.org/10.1016/j.annals.2013.03.005.
    147. Neuts, B., Nijkamp, P. (2012). Tourist Crowding Perception and Acceptability in Cities: An Applied Modelling Study on Bruges. Annals of Tourism Research. 39: 2133-2153. 10.1016/j.annals.2012.07.016.
    148. Overtourism: Causes, Symptoms and Treatment [Электронный ресурс] / H. Goodwin // URL: https://responsibletourismpartnership.org/wp-content/uploads/2019/06/TWG16-Goodwin.pdf (дата обращения: 09.10.2019).
    149. Papathanassis, A. (2017). Over-Tourism and Anti-Tourist Sentiment: An Exploratory Analysis and Discussion, «Ovidius» University Annals. Econ. Sci. Ser, XVII, 288–293.
    150. Passafaro, P. (2020). Attitudes and Tourists’ Sustainable Behavior: An Overview of the Literature and Discussion of Some Theoretical and Methodological Issues. Journal of Travel Research 2020, Vol. 59(4) 579–601.
    151. Pearce, P. L. (2005). Tourist Behaviour. Themes and Conceptual Schemes. Bristol, Blue Ridge Summit: Channel View Publications. https://doi.org/10.21832/9781845410247.
    152. Peeters, P., Dubois, G., Strasdas, W., Lootvoet, M., Zeppenfeld, R., Eijgelaar, E. (2015). Research for TRAN committee – from responsible best practices to sustainable tourism development. European Parliament, Policy Department for Structural and Cohesion Policies, Brussels.
    153. Peeters, P., Gössling, S., Klijs, J., Milano, C., Novelli, M., Dijkmans, C., Eijgelaar, E., Hartman, S., Heslinga, J., Isaac, R., Mitas, O., Moretti, S., Nawijn, J., Papp, B. and Postma, A. (2018). Research for TRAN Committee – Overtourism: impact and possible policy responses, European Parliament, Policy Department for Structural and Cohesion Policies, Brussels.
    154. Perkumiene, D., Pranskuniene, R. (2019). Overtourism: Between the right to travel and residents’ rights. Sustainability, 11, 2138.
    155. Pesonen, J. A., Tuohino, A. (2017). Activity-based market segmentation of rural well-being tourists: Comparing online information search. Journal of Vacation Marketing, 23(2), pp. 145–158. https://doi.org/10.1177/1356766715610163.
    156. Poon, A. (1993) Tourism, Technology and Competitive Strategies. CAB International, New York.
    157. Popp, M. (2012) Positive and Negative Urban Tourist Crowding: Florence, Italy, Tourism Geographies, 14:1, 50-72, DOI: 10.1080/14616688.2011.597421.
    158. Postma, A., Schmuecker, D. (2017). Understanding and overcoming negative impacts of tourism in city destinations: conceptual model and strategic framework, Journal of Tourism Futures, Vol. 3 No. 2, pp. 144-156. https://doi.org/10.1108/JTF-04-2017-0022.
    159. Protecting your city from overtourism European city tourism study 2018 [Электронный ресурс]. // Сайт консультационного агентства «Roland Berger» URL: https://www.rolandberger.com/publications/publication_pdf/roland_berger_european_cici_tourism_2018.pdf (дата обращения: 04.02.2020).
    160. Rangus, M., Bozinovski, B., Brumen, B. (2018). Overtourism and the green policy of slovenian tourism. 10.18690/978-961-286-226-8.13.
    161. Rasoolimanesh, S.M., Jaafar, M., Marzuki, A., Abdullah, S. (2019). Examining the effects of personal factors and travel characteristics on tourists’ perceived crowding. European Journal of Tourism Research, 22, pp. 5-19.
    162. Reisinger, Y., Turner, L.W. (2003). Cross-cultural behavior in tourism. Oxford, MA: Elsevier Butterworth Heinemann.
    163. Report of the World Commission on Environment and Development: Our Common Future [Электронный ресурс]. // Официальный сайт Организации объединенных наций URL: https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/5987our-common-future.pdf (дата обращения: 02.06.2021).
    164. Ritchie, B.W., Inkari, M. (2006). Host community attitudes toward tourism and cultural tourism development: the case of the Lewes District, Southern England. International journal of tourism research, 8(1), 27-44.
    165. Schmidt, D., Keating, J. (1979). Human crowding and personal control: An integration of the research. Psychological Bulletin, 86, 680–700.
    166. Seilsepour, A., Ravanmehr, R., Sima, H. (2019). 2016 Olympic Games on Twitter: Sentiment Analysis of Sports Fans Tweets using Big Data Framework. Journal of Advances in Computer Engineering and Technology, 5(3), pp. 143-160.
    167. Sentiment Analysis for Hotel Reviews [Электронный ресурс]. / J. Wu // URL: https://www.octoparse.com/blog/sentiment-analysis-for-hotel-reviews (дата обращения: 07.04.2021).
    168. Seraphin, H., Gowreesunkar, V., Zaman, M., Lorey, T. (2019). Limitations of Trexit (tourism exit) as a solution to overtourism, Worldwide Hospitality and Tourism Themes, Vol. 11 No. 5, pp. 566-581. https://doi.org/10.1108/WHATT-06-2019-0037.
    169. Seraphin, H., Platania, M., Spencer, P., Modica, G. (2018). Events and Tourism Development within a Local Community. The Case of Winchester (UK), Sustainability, 10(10) doi.org/10.3390/su10103728.
    170. Seraphin, H., Sheeran, P., Pilato, M. (2018). Over-tourism and the fall of Venice as a destination. Journal of Destination Marketing & Management, 9, 374-376.
    171. Share of economic sectors in the global gross domestic product (GDP) from 2008 to 2018 [Электронный ресурс]. // Сайт компании «Statista» URL: https://www.statista.com/statistics/256563/share-of-economic-sectors-in-the-global-gross-domestic-product/ (дата обращения: 13.02.2021).
    172. Shelby, B., Heberlein, T.A. (1986). Carrying capacity in recreation settings. Oregon State University Press.
    173. Sim, K.W., Koo, C-D., Lee, H.S. (2018). An analysis on perceived crowding level reported by domestic visitors of South Korean National Parks: a multilevel ordered logit approach, Asia Pacific Journal of Tourism Research, 23:3, 281-296, DOI: 10.1080/10941665.2017.1422527
    174. Simon, F.J.G., Narangajavana, Y., Marque´s, D.P. (2004). Carrying capacity in the tourism industry: a case study of Hengistbury head. Tourism Management, Vol. 25 No. 2, pp. 275-283.
    175. Singh, T. (2018). Is over-tourism the downside of mass tourism? Tourism Recreation Research, 43(4), 415-416.
    176. Skipper, T.L. (2009). Understanding Tourist-Host Interactions and their Influence on Quality Tourism Experiences. Theses and Dissertations (Comprehensive). 949. https://scholars.wlu.ca/etd/949
    177. Smith, M. K., Sziva, I. P., Olt, G. (2019). Overtourism and Resident Resistance in Budapest, Tourism Planning & Development, 16:4.
    178. Stokols, D. (1972). A Social-Psychological Model of Human Crowding Phenomena. Journal of The American Planning Association – J AMER PLANN ASSN. 38. 72-83. 10.1080/01944367208977409.
    179. Study: How tourists react to overtourism [Электронный ресурс]. // Сайт Международного Университета прикладных наук IUBH URL: https://blog.iubh.de/en/study-how-tourists-react-to-overtourism/ (дата обращения: 22.12.2020).
    180. Su, M., Wall, G. (2010). Implications of host-guest interactions for tourists' travel behaviour and experiences. Tourism. 58. 37-50.
    181. Su, Y., Teng, W. (2018). Contemplating museums’ service failure: Extracting the service quality dimensions of museums from negative on-line reviews, Tourism Management, Vol. 69, pp. 214-222. https://doi.org/10.1016/j.tourman.2018.06.020.
    182. Suthathip, S. (2014). Factors Affecting Tourist Satisfaction: An Empirical Study in the Northern Part of Thailand. SHS Web of Conferences, 12. 10.1051/shsconf/20141201027.
    183. Tamajón, L. G., Valiente, G. C. (2015). Barcelona seen through the eyes of TripAdvisor: actors, typologies and components of destination image in social media platforms, Current Issues in Tourism, DOI: 10.1080/13683500.2015.1073229
    184. Tapak, L., Abbasi, H., Mirhashemi, H. (2019). Assessment of factors affecting tourism satisfaction using K-nearest neighborhood and random forest models. BMC Res Notes 12, 749. https://doi.org/10.1186/s13104-019-4799-6
    185. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2019. Travel and Tourism at a Tipping Point [Электронный ресурс]. // Сайт Всемирного экономического форума URL: https://www3.weforum.org/docs/WEF_TTCR_2019.pdf (дата обращения: 09.11.2020).
    186. Therkelsen, A., Halkier, H. (2004). Umbrella Place Branding. A Study of Friendly Exoticism and Exotic Friendliness in Coordinated National Tourism and Investment Promotion. SPIRIT.
    187. Tolkach, D., Pratt, S., Zeng, C.Y.H. (2017). Ethics of Chinese & Western tourists in Hong Kong, Annals of Tourism Research, Volume 63: 83-96.
    188. Tourism and trade: A global agenda for sustainable development, ITC, Geneva [Электронный ресурс]. // Сайт агентства «Международный торговый центр» URL: https://www.intracen.org/uploadedFiles/intracenorg/Content/Publications/Tourism_and_Trade__low%20res_2014-2015-335.pdf (дата обращения: 28.02.2021).
    189. Transforming our World: The 2030 Agenda for Sustainable Development [Электронный ресурс] // Официальный сайт Организации объединенных наций URL: https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/21252030%20Agenda%20for%20Sustainable%20Development%20web.pdf (дата обращения: 29.12.2020).
    190. Turistofobia [Электронный ресурс] / M. Delgado // Сайт газеты «El País» URL: https://elpais.com/diario/2008/07/12/catalunya/1215824840_850215.html (дата обращения: 10.04.2019).
    191. Turner, L., Ash, J. (1975). The «golden hordes»: International tourism and the pleasure periphery. London: Constable Limited.
    192. United Kingdom: Distribution of the workforce across economic sectors from 2010 to 2020 [Электронный ресурс]. // Сайт компании «Statista» URL: https://www.statista.com/statistics/270382/distribution-of-the-workforce-across-economic-sectors-in-the-united-kingdom/ (дата обращения: 14.02.2021).
    193. UNWTO highlights potential of domestic tourism to help drive economic recovery in destinations worldwide [Электронный ресурс]. // Сайт Всемирной туристской организации URL: https://www.unwto.org/news/unwto-highlights-potential-of-domestic-tourism-to-help-drive-economic-recovery-in-destinations-worldwide (дата обращения: 06.12.2020).
    194. Usher, L. E., Gómez, E. (2017). Managing stoke: Crowding, conflicts, and coping among Virginia Beach surfers. Journal of Park and Recreation Administration, 35(2), 9–24.
    195. Vagena, A. (2021). Overtourism: Definition and Impact. Academia Letters, Article 1207. https://doi.org/10.20935/AL1207.
    196. Vargas-Sanchez, A., Porras-Bueno, N., Plaza-Mejıa, M.D.L.A. (2011). Explaining residents’ attitudes to tourism: is a universal model possible? Annals of Tourism Research, 38 (2): 460-480.
    197. Vetitnev, A.M., Bobina, N.V. (2015). Residents’ perceptions of the 2014 Sochi Olympic Games / A.M. Vetitnev, N.V. Bobina // Leisure Studies, 36 (1), 108-118.
    198. Weaver, D. (2015). Tourism and the Chinese dream: framework for engagement. Annals of Tourism Research, Vol. 5, pp. 51-63.
    199. Weaver, D. B., Lawton, L. J. (2001). Resident perceptions in the urban-rural fringe. Annals of Tourism Research, 28(2), pp. 439–458.
    200. Wybraniec, J. (2018). "Tourist go home!" – Entwicklung und Analyse von Regulierungsansätzen zur Vermeidung von Overtourism am Beispiel der Hansestadt Hamburg. Hochschule für nachhaltige Entwicklung Eberswalde.
    201. Yang, Y., Park, S., Hu, X. (2018). Electronic word of mouth and hotel performance: A meta-analysis, Tourism Management, Vol. 67, pp. 248-260. https://doi.org/10.1016/j.tourman.2018.01.015.
    202. Youell, R. (1998), Tourism: An Introduction, Longman, New York, NY.
    203. Young, G. (1973). Tourism: Blessing or blight? Harmondsworth: Penguin Books.
    204. Zacarias, D.A., Williams, A.T., Newton, A. (2011). Recreation carrying capacity estimations to support beach management at Praia de Faro, Portugal. Applied Geography.
    205. Zehrer, A., Raich, F. (2016). The impact of perceived crowding on customer satisfaction. J. Hosp. Tour. Manag. 2016, 29, 88–98.
    206. Zenker, S., Kock, F. (2020). The coronavirus pandemic – A critical discussion of a tourism research agenda, Tourism Management, Volume 81, 104164, ISSN 0261-5177, https://doi.org/10.1016/j.tourman.2020.104164.
    207. Zhang, R. (2015). Covered or not covered: That is the question - Services classification and its implications for specific commitments under the GATS, WTO Staff Working Paper, No. ERSD-2015-11, World Trade Organization (WTO), Geneva, http://dx.doi.org/10.30875/a9bb5d91-en

    Страница обновлена: 17.01.2024 в 16:30:10