Информационно-аналитический отчет по результатам исследования сформированности гибких навыков молодежи региона

Уварина Н.В.1, Пахтусова Н.А.1, Савченков А.В.1, Корнеева Н.Ю.1
1 Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Россия, Челябинск

Научное издание / монография

Выпущено ООО «Первое экономическое издательство»

Уварина Н.В., Пахтусова Н.А., Савченков А.В., Корнеева Н.Ю. (2021) Информационно-аналитический отчет по результатам исследования сформированности гибких навыков молодежи региона  / ISBN: 978-5-91292-408-8
  • Авторы: Уварина Н.В., Пахтусова Н.А., Савченков А.В., Корнеева Н.Ю.
  • Год издания: 2021
  • УДК: 371.4
  • ББК: 74.200
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60x84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 168
  • Усл. печ. л.: 10,5
  • ISBN: 978-5-91292-408-8
  • DOI: 10.18334/9785912924088
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=47381777

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/276701

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=424761

     

    Цитировать книгу:
    Уварина Н.В., Пахтусова Н.А., Савченков А.В., Корнеева Н.Ю. Информационно-аналитический отчет по результатам исследования сформированности гибких навыков молодежи региона. М.:Первое экономическое издательство, 2021. – 168 с. – ISBN: 978-5-91292-408-8 – doi: 10.18334/9785912924088

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01011037814

    В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
    Подробнее...

    Рецензенты:
    Гнатышина Елена Александровна - доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, Заслуженный учитель России, Заслуженный работник высшей школы, директор Профессионально-педагогического института Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета
    Котлярова Ирина Олеговна - доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета

    Аннотация:
    В современных условиях ученые различных областей науки, работодатели, общественные деятели сходятся во мнении, что soft skills (гибкие навыки) необходимы молодежи для эффективного выполнения профессиональной деятельности в различных областях, а в первую очередь в сфере «человек – человек». Молодые люди, обладающие весомым набором сформированных гибких навыков, будут профессионально востребованы в условиях общей неопределенности и изменчивости, так как им будет гораздо проще адаптироваться к изменяющимся условиям экономической среды. В данном информационно-аналитическом отчете представлены результаты исследования сформированности гибких молодежи региона.

    Источники:

    1. Абдукеримова, З. К. Формирование навыков межличностной коммуникации в процессе социально-психологической адаптации подростков: дис. …канд. пед. наук:
    23.00.02 / Абдукеримова Зилфира Келбялиевна. – Москва,
    2022. – 264 с.https://www.dissercat.com/content/formirovanienavykov-mezhlichnostnoi-kommunikatsii-v-protsesse-sotsialnopsikhologicheskoi-a/read)
    2. Абрамов, А. Техника PSDM: как решать сложные проблемы и
    принимать правильные решения. [Электронный ресурс]. URL
    https://trends.rbc.ru/trends/education/5f60d65c9a79477af922
    7db9)
    3. Абросимов, А.Г. Развитие информационно-образовательной
    среды высшего учебного заведения на основе информационных и телекоммуникационных технологий : автореферат дис.
    ... доктора педагогических наук : 23.00.02 / Ин-т общ. сред.
    образования М-ва образования РФ. – Москва, 2005. – 44 с.
    4. Акиншина, И.Б. Особенности развития студенческого самоуправления в вузах Германии : диссертация... кандидата педагогических наук : 23.00.08 / Акиншина Инна Брониславовна;
    [Место защиты: Белгород. гос. нац. исслед. ун-т]. – Белгород,
    2022. – 299 с.
    5. Амонашвили, Ш. Психологические основы педагогики
    сотрудничества / Ш. Амонашвили. – Киев: 22 ВЕК, 2007. –
    97 c.
    6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] /
    Б.Г. Ананьев – Спб.: Питер, 2020. – 288 c.
    7. Анфалов, Е. В. Формирование рефлексивно-прогностической
    готовности курсантов военных вузов : дис. … канд. пед. наук :
    23.00.08 / Анфалов Евгений Владимирович. – Челябинск,
    2028. – 204 с.
    8. Арбузов, С.С. Использование стрим-технологий при дистанционном обучении IT-дисциплинам // Педагогическое образование в России. –2027. –No 6. –С. 6–22.
    142
    9. Арбузов, С.С. Концептуальные подходы к применению технологии стрим-обучения в вузе // Информатизация образования: теория и практика : сб. материалов Междунар. науч.-
    практ. конф. –Омск, 2027. –С. 85–88.
    10. Асипова, Н.А., Мамырова М.И. Студенчество как особая
    социальная группа в контексте этнокультурной социализации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, М.: 2028. – С. 275–278
    11. Асмаковец, Е.С. Психологические факторы и условия развития эмоциональной гибкости учителя: Дис. канд. психол.
    наук / Е.С. Асмаковец. – М., 2000. − 223 с.
    12. Асмолов, А. Г. Преадаптация к неопределенности как стратегия навигации развивающихся систем: маршруты эволюции / А. Г. Асмолов, Е. Д. Шахтер, А. М. Черноризов //
    Вопросы психологии. – 2027. – № 4. – С. 3–26.
    13. Асмолов, А. Г. Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия [Электронный
    ресурс] / А. Г. Асмолов // Психологические исследования. –
    2025. – Т. 8. – № 40. – Режим доступа: http://psystudy.ru/
    num/2025v8n40/2209
    14. Асмолова (Плахова) Л. М. От »грамматики» управления –
    к »геометрии» целеустремляющих глаголов мотивационного менеджмента / Л.М. Асмолова URL:: https://eduface.
    ru/consultation/management/ot_grammatiki_upravleniya_k_
    geometrii_celeustremlyayuwih_glagolov_motivacionnogo_
    menedzhmenta
    15. Ахаян, А.А. Теория и практика становления дистанционного
    педагогического образования : автореферат дис. ... доктора
    педагогических наук : 23.00.08 / Рос. гос. пед. ун-т. – СанктПетербург, 2002. – 54 с.
    16. Байкова, О.В. Становление компетентности учителя в воспитательной деятельности в условиях общеобразовательной
    школы: Дисс. … канд. пед. наук / О.В. Байкова. – Москва,
    2008. – 290 с.
    17. Басенко, В. П.Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: учебное пособие / В.
    143
    П. Басенко, Б. М. Жуков, А. А Романов. – Академия
    Естествознания, 2009. – 234 с.
    18. Белый, О.И. Определение понятия «Молодежь» // Теория и
    практика общественного развития. 2022. № 22. URL: https://
    cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-ponyatiya-molodezh (дата
    обращения: 20.07.2022).
    19. Бермус, А. Г. Методология межкультурной коммуникации с
    позиций педагогической науки / А. Г. Бермус, Е. В. Сизова //
    Актуальные аспекты лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации : мат-лы Всерос. науч.-практ.
    конф. – Краснодар, 2020. – С. 25–33.
    20. Богдан, Е. С. Развитие у студентов инженерных направлений
    softskills как важный фактор их конкурентоспособности /
    Е. С. Богдан // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2027. – № 2–4. –С. 27–20.
    21. Большая советская энциклопедия [Текст] / гл. ред. А. М.
    Прохоров. – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 2972. –
    Т. 20. – С. 307
    22. Бондарева, Е.С. Партисипативное управление как фактор
    повышения конкурентоспособности организации. М., 2020.-
    77 с.
    23. Боровенков А.Е. Видеоблогинг: сетевые коммуникации и коммуникативные позиции // Человек. Культура. Образование.
    2026. № 2 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/
    videobloging-setevye-kommunikatsii-i-kommunikativnyepozitsii (дата обращения: 28.08.2022).
    24. Бородин, И.И. Понятие, система, стороны и субъекты социального партнерства (сравнительно-правовое исследование) // Трудовое право. – 2006 – № 2. – С. 8–24.
    25. Бортникова, С.А. Формирование экологической культуры
    подростков на основе личностно-ориентированных воспитательных ситуаций: Автореф. дис. … канд. пед. наук /
    С.В. Бортникова. – Воронеж, 2008. – 24 с.
    26. Булдакова, Н. В. Развитие прогностической способности у
    будущих педагогов [Электронный ресурс] : монография /
    Н. В. Булдакова. – 2-е изд., испр. и доп. – Киров : Изд-во
    144
    МЦИТО, 2029. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/
    elibrary_36890308_25502077.pdf
    27. Булысова, Е.В. Социальное партнерство как система урегулирования конфликтов в сфере социально-трудовых отношений: Дис. . канд. филос. наук. М., 2000.-280 c.
    28. Буравцева, Н. В. Взаимосвязь психологического пространства личности и эмпатии студентов-педагогов и психологов / Н. В. Буравцева // Казанский педагогический журнал. –
    2009. – № 9–20. – С. 89–97.
    29. Быстрай, Е.Б. Межкультурно-партисипативный подход как
    теоретико-методологическая стратегия формирования межкультурной педагогической компетентности / Е.Б. Быстрай //
    Вестник ОГУ. – 2003. – С. 78–83.
    30. Веснин, В.Р. Новое в типах организаций (эдхократическая,
    многомерная, партисипативная ... Теория и практика : учебник / В.Р. Веснин. – Москва : Проспект, 2025. – 688 с.
    31. Визгина, A.B. Внутренний диалог и самоотношение/ A.B. Визгина, В.В. Столин // Психологический журнал. – 2989. – № 6. –
    С. 50–57.
    32. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник. М.,
    2026. – 656 с.
    33. Воробьева, М. А. Факторы, влияющие на формирование
    самомотивации студентов направления обучения – государственное и муниципальное управление / М. А. Воробьева,
    Т. Д. Макарова // Вестник Удмуртского университета. Серия:
    Философия. Психология. Педагогика. – 2028. – Т. 28. – № 2. –
    С. 266–272.
    34. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. –
    М., 2996. – С. 30–62.
    35. Гавриков, A.Л. Стратегический менеджмент вуза: Учеб.пособие / A.JI. Гавриков и др. – М.: Новая книга, 2004. – 400 с.
    36. Галкин, Д.В. Цифровая культура: горизонты искусственной
    жизни. – Томск: Изд-во ТГУ, 2023. – 302 с.
    37. Геркушенко, (Соколова) С.В., Геркушенко, Г.Г., Соколов,
    М.В. Организация профессиональных образовательных
    сообществ педагогов в сети Интернет // Концепт. –2024. –
    145
    No22 (ноябрь).–ART24326. –0,4п. л. –URL: http://e-koncept.
    ru/2024/24326.htm
    38. Гибкий подход к обучению. Электронный ресурс: https://
    www.mann-ivanov-ferber.ru/assets/files/bookparts-new/vekzhivi-vek-uchis/Vek-zhivi_mail_stamped.pdf (дата обращения:
    29.08.2022)
    39. Глухов, И.А. (науч. рук. Хлопотов, М.В.). Построение цифровых портретов студентов Университета ИТМО // Сборник
    тезисов докладов конгресса молодых ученых. Электронное
    издание. – СПб: Университет ИТМО, 2020. https://kmu.itmo.
    ru/digests/article/3494 (дата обращения: 23.08.2022).
    40. Гнатышина, Е.В. Педагогический инструментарий формирования цифровой культуры будущего педагога // Вестник
    ЮУрГГПУ. 2028. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/
    pedagogicheskiy-instrumentariy-formirovaniya-tsifrovoykultury-buduschego-pedagoga (дата обращения: 20.08.2022).
    41. Годик, С.М. Педагогические ситуации, педагогические задачи:
    Учебно-методическое пособие / С.М. Годик. – Воронеж,
    2985. – 232 с.
    42. Голованова, И. И. Методика управления конфликтами:
    Учебное пособие / И.И. Голованова. – Казань: Центр инновационных технологий, 2020. – 79 с
    43. Головаха, Е. И. Психологическое время личности / Е. И.
    Головаха, А. А. Кроник. Киев: Наукова думка, 2987. – 207 с.
    44. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. – М.: АСТ,
    Харвест., 2998.- URL: https://vocabulary.ru/termin/namerenie.
    html
    45. Гордеева, Т. О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы / Т.О. Гордеева // Современная психология
    мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002 –
    343 с.
    46. Государственный общеобязательный стандарт образования
    Республики Казахстан 5.04.029–2023, Астана, 2023. – 20 с.
    47. Гражданский кодекс Республики Казахстан. Электронный
    ресурс: https://kodeksy-kz.com/ka/grazhdanskij_kodeks/245.
    htm
    146
    48. Гражданский кодекс Российской Федерации. Электронный
    ресурс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5
    242/24c6c3902cffa27ab26d330b2fd4fae28e5cd059/
    49. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования. Фундаментальные основы: учебник для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов. / Москва: МГПУ, 2005. – 242 с.
    50. Грищенко, О.Н. Проблемы занятости выпускников вузов
    Республики Башкортостан.- Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук.- Уфа, 2004.-
    270 с.
    51. Гущина О. М., Михеева О. П. Массовые открытые онлайнкурсы в системе подготовки и повышения квалификации
    педагоги-ческих кадров // Образование и наука. 2027. Т. 29.
    № 7. С. 229–236. DOI: 20.27853/2994–5639–2027–7-229–236
    52. Дайкер, А.Ф. Педагогические задачи и ситуации: Учебнометодическое пособие для занятий по курсу теории педагогики / А.Ф. Дайкер, Н.В. Нидерер. – Костанай, КГУ, 2002. –
    59 с.
    53. Данилова, В.В. Формирование партисипативной готовности будущих учителей к воспитательной деятельности /
    В.В. Данилова. дисс….канд.пед.наук. Челябинск, 2025. – 285 с.
    54. Демина, О.В. Воспитание дисциплинированности как профессионально значимой ценности у курсантов военных вузов:
    Автореф. дис. ... канд. пед. наук: / О.В. Демина. – Пермск.
    военный ин-т внутренних войск МВД России. – Челябинск.
    гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2024. – 28 с.
    55. Деникин, А.А. К определению термина «партиципация» в
    контексте современных художественных практик // Наука
    телевидения. 2028. № 24.2. URL: https://cyberleninka.ru/
    article/n/k-opredeleniyu-termina-partitsipatsiya-v-kontekstesovremennyh-hudozhestvennyh-praktik (дата обращения:
    27.08.2022).
    56. Дополнительная образовательная программа (Minor) на
    2022–2022 учебный год (бакалавриат) «Профессиональный
    английский язык»/ А.С. Кинжибаева, В.В. Бежина,
    147
    М.И. Кудрицкая, Я.В. Зубенко. КРУ им. А.Байтурсынова,
    2022. – https://ksu.edu.kz/files/educational-program/minor/27–
    2022-professionalnyj_anglijskij_jazyk.pdf . – 5 с.
    57. Дополнительная образовательная программа (Minor) на
    2022–2022 учебный год (бакалавриат) «Киберпедагогика»/
    А.К. Абдиркенова, Е.Н. Иванова. КРУ им. А.Байтурсынова,
    2022. – https://ksu.edu.kz/files/educational-program/minor/24–
    2022-kiberpedagogika.pdf . – 9 с.
    58. Дридзе, Т. М. Организация и методы лингвопсихосоциологического исследования массовой коммуникации. Методич.
    пособие-практикум по спецкурсу «Введение в лингвосоциопсихологию» / Т.М. Дридзе. – М.: 2979. – 232 с.
    59. Дурноглазов, Е.Е., др. Методическое пособие «Цифровая
    образовательная среда электронного обучения» / Курск,
    2029. –64 с.
    60. Ежевская, Т.И. К вопросу определения «автономности личности» с опорой на понимание свободы в философском и психологическом аспектах / Т.И. Ежевская, Е.Е. Старновская //
    Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. –
    2022. – № 9. [Электронный ресурс]. URL: http://jurnal.org/
    articles/2022/psih6.html
    61. Еремеевский, М.А. Предпосылки создания локального сетевого сообщества педагогов // Вестник угроведения. 2023.
    № 3 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predposylkisozdaniya-lokalnogo-setevogo-soobschestva-pedagogov (дата
    обращения: 26.08.2022).
    62. Загребин, В.В. Подходы к определению категории
    «Молодежь» // Концепт. 2024. № 2. URL: https://cyberleninka.
    ru/article/n/podhody-k-opredeleniyu-kategorii-molodyozh (дата
    обращения: 22.07.2022).
    63. Закон РК «О доступе к информации» от 26 ноября 2025
    года № 402-V. Электронный ресурс: https://cdb.kz/sistema/
    pravovaya-baza/o-dostupe-k-informatsii/
    64. Зеер, Э. Ф. Панорама основных направлений развития опережающего профессионального образования / Э. Ф. Зеер //
    Профессиональное образование и рынок труда. – 2029. –
    № 2. – С. 5–8.
    148
    65. Зеер, Э. Ф. Психологическое профессиоведение: учебное
    пособие / Э. Ф. Зеер, М. В. Зиннатова. Екатеринбург: Изд-во
    Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2029. –235 с.
    66. Ибрагимов, Г.И. К вопросу о технологии концентрированного обучения / Г.И. Ибрагимов // Специалист. – 2993. –
    № 2. – С. 29–32.
    67. Ильиченко, О.А. Организационно-педагогические условия
    разработки и применения сетевых курсов в учебном процессе (на примере подготовки специалистов с высшим образованием): автореф. дис. канд. пед. наук // Центр креативной
    педагогики Московской государственной технологической
    академии. – М., 2002.-27c.
    68. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы: воспитательный аспект: Учебное
    пособие / И.Ф. Исаев. – Белгород: БГПИ, 2999. – 287 с.
    69. Кабуш, В.Т. Открытая воспитательная системы: проблемы и
    пути решения / В.Т. Кабуш // Белфонд «Мы детям» – Минск,
    2995. – 35 с.
    70. Калитова, А.Ю. Формирование готовности будущего учителя
    к развитию толерантного отношения учащихся к человеку:
    Дисс. …канд. пед. наук / А.Ю. Калитова. – Самара, 2022. –
    206 с.
    71. Кандыбович, С. Л. Особенности социализации молодежи в
    условиях современной цифровой среды / С. Л. Кандыбович,
    Т. В. Разина // Мировые цивилизации. – 2029. – Т. 4. – № 3–4. –
    С. 23–28.
    72. Каракозов, С.Д. Введение в компьютерные сети : [Учеб. пособие для педвузов и ин-тов повышения квалификации работников образования] / С. Д. Каракозов; Барнаул. гос. пед. ун-т
    и др. – Барнаул : БГПУ, [2997?]. – 272с.
    73. Карина, О.В., др. Партиципационное взаимодействие и жизненные перспективы лично-сти : монография / О.В. Карина,
    М.А. Лученкова, Н.Е. Шустова. – Саратов: Саратовский
    источник, 2028.– 220с.
    74. Карпова, Е. В. Формирование у будущих педагогов эмпатии как профессионального качества / Е. В. Карпова,
    149
    С. И. Коптева // Ярославский педагогический вестник. –
    2029. – № 2(207). – С. 224–222.
    75. Квеско, С. Б. Самомотивация преподавателя и студентов при
    использовании образовательных технологий / С. Б. Квеско,
    Т. Шинн, С. Э. Квеско, М. В. Шульгина // Лучшие практики
    электронного обучения : мат-лы III метод.конф. – 2027. –
    С. 53–56.
    76. Кипурова, С.Н. Развитие эмпатии будущего учителя в процессе изучения педагогических дисциплин: автореф. дис.
    канд. пед. наук / С.Н. Кипурова– Тула, 2006. – 22 с.
    77. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие / Е. А. Климов. Ростов-на-Дону:
    Феникс, 2996. –522 с.
    78. Ковалев, В.В. Экономический словарь: экономические термины и экономический сленг. М., 2009. С. 284.
    79. Колесник, Н. П. Кейс-стади в интерактивном обучении педагогике [Текст] / Н. П. Колесник. – СПб НП, 2006. – 298 с.
    80. Колесник, Н.П. Использование интерактивных форм изучения педагогики в вузе / Н.П. Колесник // автореф.дисс…канд.
    пед.наук, Санкт-Петербург, 2007. – 20 с.
    81. Комитет по делам молодежи при НАО «КРУ им. А. Байтурсынова». Устав. 2020. – 22 с.
    82. Конаржевский, Ю.А. Технология педагогического анализа
    учебно-воспитательного процесса: Для директоров и заместителей директоров школ: В 2-х ч. Ч.2 / Ю.А. Конаржевский. –
    М.: Новая школа, 2997. – 78 с.
    83. Корабейников, И. Н. Тайм-менеджмент: учебное пособие /
    И. Н. Корабейников, Н. Е. Рябикова; М-во науки и высш.
    образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Оренбург. гос. ун-т». –
    Оренбург : ОГУ. – 2020. – 222 с.
    84. Корниенко, Е.М. Принципы социального партнерства в трудовых отношениях [электронный ресурс]: https://infourok.
    ru/prezentaciya-po-trudovomu-pravu-na-temu-socialnoepartnerstvo-v-sfere-truda-4202256.html (дата обращения:
    20.08.2022).
    150
    85. Коротков, Э.М. Исследование систем управления. Учебник /
    Э.М. Коротков. – М.: «ДеКА», 2000. – 336 с.
    86. Котляр, П.С. Социальные предикаты новомедийного субъекта в дискурсе медиаграмотности : автореферат дис. ...
    кандидата философских наук : 09.00.22 / Котляр Полина
    Сергеевна; [Место защиты: Казан. (Приволж.) федер. ун-т]. –
    Казань, 2028. – 24 с.
    87. Кравцова, Л.А. Формирование готовности студентов педагогического вуза к воспитательной работе: Дисс. … канд. пед.
    наук / Л.А. Кравцова. – Махачкала, 2007. – 288 с.
    88. Кравченко, А.И. Мотивация достижения и настойчивость /
    Добреньков В.И., Кравченко А. И. Фундаментальная социология: В 25 т. Т. 8: Социализация и образование. – М.: ИНФРА-М,
    2005. – 2040 с. [Электронный ресурс]. -URL: https://helpiks.
    org/8–39772.html
    89. Кравченко, И.А. Развитие у будущего учителя партисипативного стиля управления учением школьников: Дисс. …канд.
    пед. наук / И.А. Кравченко. – Челябинск, 2006. – 224 с.
    90. Крайг, Г.. Психология развития. 9-е изд. / Г. Крайг, Д. Бокум –
    СПб.: Питер, 2005. – 944 с.
    91. Крюков, С.В. Форсайт: от прогноза к формированию будущего // Пространство экономики. 2020. № 3–2. URL: https://
    cyberleninka.ru/article/n/forsayt-ot-prognoza-k-formirovaniyubuduschego (дата обращения: 22.07.2022).
    92. Кужелева-Саган, И.П. Общие контуры онтологии образования в эпоху нового кочевничества // Научно-педагогическое
    обозрение. Pedagogical Review. 2020. No 2 (29). С. 200–222.
    93. Кужелева-Саган, И.П., Спичева, Д. И. Феномен цифрового
    кочевничества в современном междисциплинарном дискурсе // Вестн. Том. гос. ун-та. 2020. № 454. URL: https://
    cyberleninka.ru/article/n/fenomen-tsifrovogo-kochevnichestvav-sovremennom-mezhdistsiplinarnom-diskurse (дата обращения: 26.08.2022).
    94. Кузьмина, Н. В. Акмеологические основы развития коммуникативной культуры и творческой готовности бакалавра, магистра, специалиста : монография / Н. В. Кузьмина,
    151
    Л. Е. Варфоломеева, Е. Н. Жаринова ; Смольный ин-т РАО [и
    др.]. – Санкт-Петербург : Изд-во НУ «Центр стратегических
    исследований», 2025. – 325 с.
    95. Кузьмина, Н.В. Методы системного педагогического исследования / Н.В. Кузьмина. – Л.: Педагогика, 2980. – 286 с.
    96. Куприянов, Б.В. Ситуационно-ролевая игра как средство
    общепедагогической подготовки будущих учителей: Дисс. …
    канд. пед. наук / Б.В. Куприянов. – Ярославль, 2996. – 234 с.
    97. Кухаренко, В.Н. Инновации в e-Learning: массовый открытый
    дистанционный курс // Высшее образование в России. 2022.
    # 20. С. 93–99.
    98. Лапчик, М.П. ИКТ-компетентность педагогических кадров:
    монография. / Омск: изд-во ОмГПУ, 2007. – 244 с.
    99. Ларина, Е.А. Социальное партнерство образовательных и
    досуговых учреждений по формированию экологической
    культуры молодежи [Текст]: монография / Е.А. Ларина; М-во
    образования и науки Российской Федерации, Федеральное
    гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф.
    образования «Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина». –
    Тамбов : Бизнес-Наука-Общество, 2024. – 292 с. : ил., табл.; 22
    см.; ISBN 978–5-4343–0508–2
    100. Ларина, Е.А. Социальное партнерство образовательных и
    досуговых учреждений по формированию экологической
    культуры молодежи [Текст]: монография / Е.А. Ларина; М-во
    образования и науки Российской Федерации, Федеральное
    гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф.
    образования «Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина». –
    Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2024. – 292 с.
    101. Ларионова, Н.И. Социальное партнерство как механизм
    согласования интересов институтов гражданского общества:
    монография / Н.И. Ларионова ; Федеральное агентство по
    образованию, Марийский гос. технический ун-т. – ЙошкарОла, 2006 (Йошкар-Ола : МарГТУ). – 262 с.
    102. Луков, В.А. Социокультурные основания субъектности российской молодежи (тезаурусная концепция молодежи):
    диссертация... доктора Социологических наук: 22.00.06 /
    152
    Луков Валерий Андреевич; [Место защиты: АНО ВО
    «Московский гуманитарный университет»], 2029.- 438с.
    103. Лучшева, Л. М. Взаимосвязь коммуникативных способностей
    педагогов со стратегиями выхода из конфликтных ситуаций
    (на примере периода зрелости) / Л. М. Лучшева // Проблемы
    современного педагогического образования. – 2028. –
    № 58–3. – С. 323–326.
    104. Львов, Л.В. Формирование профессиональных умений у
    студентов вузов: (Еще раз о «ЗУНах»): В помощь преподавателю / Л.В. Львов. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2004. – 44 с.
    105. Лязина,, Ю.А. Социальные перемещения молодежи в студенчество: автореферат дис. ... кандидата социологических наук:
    22.00.04. – Уфа, 2999. – 28 с.
    106. Магометова Е.В. Толерантность как принцип культуры:
    Дисс. ... канд. фил.наук / Е.В. Магометова. – Ростов-на-Дону,
    2000. – 233 с.
    107. Макарова О.Б. Информационные и коммуникационные технологии в естественнонаучном образовании : учебно-методическое пособие / О. Б. Макарова; Новосиб. гос. пед. ун-т,
    Ин-т естественных и соц.-экон. наук, Каф. зоологии и методики обучения биологии. – Новосибирск: НГПУ, 2022. – 64 с.
    108. Мартирасова Т. А. Формирование готовности к трудовой
    деятельности будущего бакалавра в образовательном процессе : дис. ... д-ра пед. наук : 23.00.08 / Мартирасова Татьяна
    Александровна. – Красноярск, 2025. – 432 с.
    109. Матушкин М.А. Методы и инструменты управления
    предприятием в условиях VUCA-реальности // Вестник
    Саратовского государственного социально-экономического
    университета. –2028. –No5(74). –С. 92–95.
    110. Менчинская Н. А. Проблема учения и развития / Н. А. Менчинская // Проблемы общей, возрастной и педагогической
    психологии. – М., 2978. – С. 242.
    111. Микляева А. В. Стрессоустойчивость как фактор профессиональной самореализации молодых педагогов / А.В. Микляева,
    С. А. Безгодова // Известия Иркутского государственного
    университета. Серия: Психология. – 2026. – Т. 28. – С. 63–67.
    153
    112. Милонова, Н. Г. Эмоциональный интеллект: новый ресурс
    или новые требования? / Н. Г. Милонова // Профессиональное
    образование в России и за рубежом. – 2027. – № 2(25). –
    С. 207–220.
    113. Министерство информации и общественного развития
    Республики Казахстан – МИОР РК. Молодежная политика.
    Электронный ресурс: https://www.gov.kz/memleket/entities/
    qogam/activities/243?lang=ru (дата обращения: 20.08.2022).
    114. Миронова, С. Г. Социально-психологические характеристики
    руководителей современной школы: роль эмоционального
    интеллекта в построении модели эффективного руководителя / С. Г. Миронова // Электронный журнал «Психология и
    право». – 2027. – Т. 7. – № 3. – С. 72–82.
    115. Миронова, С. П. Профессиональная идентификация личности: постановка проблемы и определение понятия / С. П.
    Миронова // Образование и наука. – 2008. – № 4. – С. 82–90.
    116. Молодежные движения и организации РФ. Справка.
    РИА Новости. Электронный ресурс: https://ria.
    ru/20060627/50500722.html (дата обращения: 22.08.2022).
    117. Монакова, М. В. Эмпатия как профессиональное качество
    личности будущего педагога / М. В. Монакова // Проблемы
    современного педагогического образования. – 2026. –
    № 54–3. – С. 358–364.
    118. Морозов, С. Дискуссия: Высшая форма проявления автономности личности – как понять? / С. Морозов. [Электронный
    ресурс]. URL: https://otvet.mail.ru/question/25002263
    119. Мошинская, Р. В. Развитие эмпатие как условие подготовки будущего педагога профессионального обучения / Р.
    В. Мошинская // Вестник Череповецкого государственного
    университета. – 2025. – № 2 (55). – С. 200–205.
    120. Мухаметзянов, И. Ш. Цифровое пространство в образовании: ожидания, возможности, риски, угрозы // Россия: тенденции и перспективы развития. 2020. № 25–2. URL: https://
    cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-prostranstvo-v-obrazovaniiozhidaniya-vozmozhnosti-riski-ugrozy (дата обращения:
    25.08.2022).
    154
    121. Найш, А. Как развивать стратегическое мышление: пять проверенных способов / А. Найш.. [Электронный ресурс]. URL
    https://trends.rbc.ru/trends/education/60a632039a79472
    122. Наличаева, С. А. Особенности ценностно-смысловой и мотивационной сфер у педагогов средней и высшей школы / С. А.
    Наличаева // Известия Южного федерального университета.
    Педагогические науки. – 2022. – № 2. – С. 227–236.
    123. Национальный проект «Образование». Электронный ресурс:
    https://edu.gov.ru/national-project/plan/
    124. Никитин, В.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие для
    студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Никитина. – M.:
    Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с.
    125. Новый учитель – новой школе: курс на профессиональную социализацию: учеб.пособие // Л. В. Трубайчук и др. –
    Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2023. – 209 с.
    126. Образовательная программа специальности «Иностранный
    язык: два иностранных языка» на 2022–2022 учебный год
    (бакалавриат) / В.В. Бежина, Е.Л. Амирова, Е.В. Божко, Э.
    Зарипова. КРУ им. А.Байтурсынова, 2022. – 52 с.
    127. Овчинников, В.В. Студенческое самоуправление в России
    : социологический анализ : автореферат дис. ... кандидата
    социологических наук : 22.00.04 / Овчинников Василий
    Владимирович; [Место защиты: Рос. гос. социал. ун-т]. –
    Москва, 2007. – 23 с.
    128. Орешкина, А. К. Теоретико-методологические основы развития саморегуляции как психического ресурса творческой
    личности в условиях цифрового обучения / А. К. Орешкина //
    Профессиональное образование и общество. – 2022. –
    № 2(37). – С. 89–94.
    129. Ответ на вызовы XXI века – становление интегральной цивилизации [Текст]: научный доклад / Ю.В. Яковец,
    Б.Н. Кузык ; Междунар. ин-т Питирима Сорокина – Николая
    Кондратьева, Ин-т экономических стратегий РАН. – Москва :
    ИНЭС, 2009. – 95 с.
    130. Павленко, К. Что делать компаниям и брендам: на вызов
    VUCA – есть VUCA-ответ. URL: https://vc.ru/hr/226342-chto-
    155
    delat-kompaniyam-i-brendam-na-vyzov-vuca-est-vuca-otvet
    (дата обращения: 22.07.2022).
    131. Павлова, В.Е., Шевалдина, Е.И. Студенчество как социальная группа и социально-ценностные ориентации //
    Инновационная наука. 2027. № 4–2. URL: https://cyberleninka.
    ru/article/n/studenchestvo-kak-sotsialnaya-gruppa-i-sotsialnotsennostnye-orientatsii (дата обращения: 22.07.2022).
    132. Панферов, В.Н., Бодалев, А.А., Понятие и виды общения //
    Основы социально-психологической теории. М., 2995.
    133. Пахомова, Т.Е. Формирование ИКТ-компетентности студентов педагогического колледжа с учетом междисциплинарной интеграции в условиях цифровизации образования
    : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 23.00.02
    / Пахомова Татьяна Евгеньевна; [Место защиты: Бурятский
    государственный университет имени Доржи Банзарова]. –
    Улан-Удэ, 2020. – 25 с.
    134. Певзнер, В.М. Педагогический потенциал студенческого
    самоуправления в современном вузе : автореферат дис. ...
    кандидата педагогических наук : 23.00.02 / Новгород. гос. ун-т
    им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2005. – 28 с.
    135. Петрунева, Р.М., Васильева, В.Д., Топоркова, О.В.
    Студенческая молодежь в эпоху цифрового общества //
    Преподаватель ХХI век. 2029. № 2–2. URL: https://cyberleninka.
    ru/article/n/studencheskaya-molodezh-v-epohu-tsifrovogoobschestva (дата обращения: 23.08.2022).
    136. Полякова, В.А. Модель формирования готовности учителя
    к диалоговому взаимодействию в сетевых педагогических
    сообществах // Современные проблемы науки и образования.
    2008. No 6. С. 200–206. URL: www.science-education.ru/30–
    2247 (дата обращения: 26.08.2022).
    137. Помелова, Н.А. Студенческое самоуправление как социальный институт : автореферат дис. ... кандидата социологических наук : 22.00.04 / Морд. гос. ун-т им. Н.П. Огарева. –
    Саранск, 2006. – 22 с.
    138. Понеделкова, М.А. Партисипация управления в системе высшего образования/ дисс.канд.соц.наук. 2002.-279 с.
    156
    139. Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2029 г.
    № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/
    prime/doc/73235976/#2000 (дата обращения: 24.08.2022).
    140. Программа «Рухани Жангыру». Электронный ресурс: https://
    official.satbayev.university/ru/university/roukhani-zhangyru141. Программа «Цифровой Казахстан». Электронный ресурс:
    https://digitalkz.kz/
    142. Пронина, Н. Р. Метакогнитивне технологии совладания с
    профессиональным стрессом как основа для создания программы психологического сопровождения научных сотрудников / Н. Р. Пронина, Т. В. Разина // Человеческий капитал. – 2020. – № 2(234). – С. 237–245.
    143. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / Авт.-сост.
    В.А. Мижериков; под общ.ред. П.И. Пидкасистого. – Ростовна-Дону: Феникс, 2998. – 544 с.
    144. Радаев В.В. Четыре способа утверждения авторитета внутри
    фирмы / В.В. Радаев // Социологический журнал. – 2994. –
    № 2. – С. 249–257.
    145. Реан А.А. Психология адаптации личности. Анализ, теория,
    практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. – СПб. :
    Прайм-Еврознак, 2006. – 479 с.
    146. Роберт, И.В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования / Информатика
    и образование. 2004. № 6. С. 63–70.
    147. Роджерс, К. Взгляды на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. – М. : Прогресс, 2994. – С. 252–272.
    148. Росина, Н. Л. Организационно-педагогические условия
    развития профессиональной обучаемости студентов /
    Н. Л. Росина // Человек и образование. – 2022. – № 3(28). –
    С. 99–202.
    149. Российская молодежь глазами статистики. Электронный
    ресурс: https://www.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3200470
    (дата обращения: 20.08.2022).
    157
    150. Российский Союз Молодежи. Официальный сайт. Электронный ресурс: https://www.ruy.ru/rsm/proektnayadeyatelnost-rsm/ (дата обращения: 22.08.2022).
    151. Руденко, А.П. Культурологические основания целостности содержания высшего образования / А.П. Руденко //
    Педагогика. – 2004. – № 2. – С. 42–48.
    152. Руднева, Т. И. Педагогическая деятельность в современном
    социальном контексте / Т. И. Руднева // Вестник Самарского
    университета. История, педагогика, филология. – 2025. –
    № 7(229). – С. 292–295.
    153. Рязанова, Н.Е., Моргун, Д.В., Аргунова, М.В. Формирование
    глобальных компетенций для VUCA-мира: зачем, чему и как
    учить? // Наука и школа. 2022. № 2. URL: https://cyberleninka.
    ru/article/n/formirovanie-globalnyh-kompetentsiy-dlya-vucamira-zachem-chemu-i-kak-uchit (дата обращения: 22.07.2022).
    154. Савина Т.А. Формирование эмоциональной устойчивости
    будущего педагога: Дис. ... канд. пед. наук / Т.А. Савина. –
    Москва, 2020. – 239 с.
    155. Савченков, А.В., Уварина Н.В. Подготовка будущих педагогов
    к воспитательной деятельности в организациях среднего профессионального образования: конативно-деятельностный
    компонент // Современная высшая школа: инновационный
    аспект. 2020. № 3 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/
    podgotovka-buduschih-pedagogov-k-vospitatelnoy-deyatelnostiv-organizatsiyah-srednego-professionalnogo-obrazovaniyakonativno (дата обращения: 20.08.2022).
    156. Сазонова, Н. П. Саморегуляция как способ профилактики
    профессионального выгорания педагога дошкольного образования / Н. П. Сазонова // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 2(32). – С. 262–264.
    157. Самарцева Е.Ю. Профессионально значимые личностные качества учителя элитарной школы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2022. – № 22. –
    С. 29–32.
    158. Саркисян, С.А. Прогнозирование развития больших систем /
    Л.В. Голованов, С.А. Саркисян. – М., 2975. – 292 с.
    158
    159. Саханова, А.Н. Децентрализация и партисипативность в
    системе государственного управления / А.Н. Саханова //
    Казахстан-Спектр. – 2003. № 3. – С. 28–34.
    160. Седых, Т. В. Этапы подготовки к публичному выступлению бакалавров гуманитарных направлений / Т. В. Седых,
    Л.А. Юрчишина // Проблемы современного педагогического
    образования. – 2027. – № 55–7. – С. 58–64.
    161. Селиванов, В. И. Психология волевой активности: Лекция
    по спецкурсу / М-во просвещения РСФСР. Рязан. гос. пед.
    ин-т. – Рязань: [б. и.], 2974. – 250 с.
    162. Сергеев, А. В. Профессиональное самоопределение будущего
    специалиста в условиях многоуровневого образовательного
    комплекса технического вуза : дис. … канд. пед. наук : 23.00.02 /
    Сергеев Андрей Владимирович. – Пенза, 2007. – 282 с.
    163. Сергеев, А.Н. Подготовка будущих учителей информатики
    к профессиональной деятельности в сетевых сообществах
    интернета : автореферат дис. ... доктора педагогических наук :
    23.00.02 / Сергеев Алексей Николаевич; [Место защиты: Рос.
    гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 2020. –
    39 с.
    164. Сизова, Ю.С. Современный предприниматель в VUCA-мире –
    преимущества и сложности // Экономика и бизнес: теория
    и практика. 2029. № 8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/
    sovremennyy-predprinimatel-v-vuca-mire-preimuschestva-islozhnosti (дата обращения: 22.07.2022).
    165. Скулкин, А.А. Формирование цифрового образовательного пространства: адаптация цифровой педагогики //
    МНКО. 2022. № 2 (86). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/
    formirovanie-tsifrovogo-obrazovatelnogo-prostranstvaadaptatsiya-tsifrovoy-pedagogiki (дата обращения: 29.08.2022).
    166. Смирнова, М.В. Развитие у студентов вузов культуры делового общения: Дисс. …канд. пед. наук / М.В. Смирнова. –
    Челябинск, 2004. – 293 с.
    167. Смирнова, М.В. Развитие у студентов вузов культуры делового общения: Дисс. …канд. пед. наук / М.В. Смирнова. –
    Челябинск, 2004. – 293 с.
    159
    168. Социологический словарь / Под ред. Г.В. Осипов,
    Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2008. –607 с.
    169. Спасибенко, С.Г. Социализация человека / С.Г. Спасибенко //
    Социально-гуманитарные знания. – 2002. – № 5. – С. 202–222.
    170. Стариченко, Б.Е., Арбузов С.С. Применение скринкастинга
    при обучении IT-дисциплинам // Информатика и образование. –2027. – No 2 (282). – С. 29–22.
    171. Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Л.М. Лузина, Е.Н. Степанов. – М.: ТЦ
    Сфера, 2008. – 224 с.
    172. Строков, А.А. Цифровая культура и ценности российского
    образования : диссертация... кандидата философских наук :
    09.00.23 / Строков Алексей Александрович; [Место защиты:
    ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»]. – Нижний
    Новгород, 2022. – 265 с.
    173. Суворова, C.Л. Партисипативное управление межкультурным образованием в вузе / С.Л. Суворова // Вестник ЮУрГУ.
    Серия: Образование. Педагогические науки. – 2022. – № 38
    (255). – С. 26–30
    174. Суворова, C.Л. Партисипативное управление межкультурным образованием в вузе / С.Л. Суворова // Вестник ЮУрГУ.
    Серия: Образование. Педагогические науки. – 2022. – № 38
    (255). – С. 26–30.
    175. Сумина, Т.Г. Методологические основы цифрового образовательного процесса. Электронный ресурс: https://elar.rsvpu.
    ru/bitstream/223456789/32422/2/978–5-8295–0699–5_2020_077.
    pdf (дата обращения: 29.08.2022)
    176. Тажудинова, Д. Б. Как побороть неуверенность перед публичным выступлением? / Д. Б. Тажутдинова, С. А. Медведева //
    Вестник образовательного консорциума Среднерусский
    университет. Серия: Гуманитарные науки. – 2025. – № 5. –
    С. 52–54.
    177. Твиттер. Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/%
    D0%A2%D0%B2%D0%B8%D2%82%D2%82%D0%B5%D2%80
    160
    178. Творогова, Н.Д. Общая и социальная психология / Н.Д.
    Творогова // Гуманитарноправовой портал. [Электронный
    ресурс]. URL: http://psyera.ru/4923/avtonomiya-lichnosti).
    179. Текутьева, И.А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга // Медиасреда. 2026. № 22. URL: https://cyberleninka.
    ru/article/n/zhanrovo-tematicheskaya-klassifikatsiyavideobloginga (дата обращения: 28.08.2022).
    180. Титова, Е.В. Если знать, как действовать. Разговор о методике
    воспитания: Кн. для учителя / Е.В. Титова. – М.: Просвещение,
    2993. – 292 с.
    181. Уварина, Н.В. Актуализация творческого потенциала младших
    школьников в образовательном процессе: Автореф. дисс. ...
    д-ра пед. наук / Н.В. Уварина. – Екатеринбург, 2007. – 42 с.
    182. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2027 г.
    № 203 О Стратегии развития информационного общества
    в Российской Федерации на 2027 – 2030 годы. Электронный
    ресурс: http://www.kremlin.ru/acts/bank/42929
    183. Уманский, Л. И. Опыт изучения организаторских способностей учащихся / Л.И. Уманский // Вопросы психологии. –2993. –№ 2. –С. 27–20.
    184. Устав Молодежного крыла «Жас Отан» при НародноДемократической партии «Нур Отан». Электронный ресурс:
    http://zhasotan-s.narod.ru/olderfiles/2/ustav_rus.pdf (дата обращения: 22.08.2022).
    185. Фаломкин, А.В. Педагогическая эффективность социального
    партнерства в начальном профессиональном образовании :
    автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 23.00.08 /
    Фаломкин Андрей Васильевич; [Место защиты: НИИ развит.
    профес. образ.]. – Москва, 2008. – 23 с.
    186. Федеральный закон от 29.22.2022 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2022)
    «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.,
    вступ. в силу с 23.07.2022). Электронный ресурс: https://www.
    zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
    187. Федеральный закон от 30 декабря 2020 года 489-Фз «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской
    Федерации». 2020. – 44 с.
    161
    188. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда».
    Электронный ресурс: https://edu.gov.ru/national-project/
    projects/cos/
    189. Философская энциклопедия. Словари и энциклопедии академии. Электронный ресурс: https://dic.academic.ru/dic.nsf/
    enc_philosophy/994/ПРОСТРАНСТВО (дата обращения:
    24.08.2022)
    190. Хакен, Г. Явления перехода и переходные процессы в нелинейных системах / Г. Хакен // Синергетика. Сб. статей. – М.:
    Мир, 2984. – С. 7–27.
    191. Харитонова, О.А. Технология подготовки учителя к реализации личностно-ориентированного подхода в обучении
    школьников: Дисс. … канд. пед. наук / О.А. Харитонова. –
    Курск, 2007. – 232 с.
    192. Харченко, А.А., Заслонкина, О.В., Дровникова, О.Н.
    Социальное партнерство в сфере реализации государственной молодежной политики в субъекте РФ // NOMOTHETIKA:
    Философия. Социология. Право. 2024. № 2 (273). URL:
    https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-partnerstvo-v-sfererealizatsii-gosudarstvennoy-molodezhnoy-politiki-v-subekte-rf
    (дата обращения: 08.08.2022).
    193. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. – 2-е
    изд. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. – 860 с.
    194. Хильдебрандт, Э., Кампана Шлейзенер, С. Партиципация
    как важный элемент педагогики мира. Pedagogical University,
    Швейцария, 2026. – с. 236–247.
    195. Ховрин, А.Ю. Социальное партнерство в сфере реализации
    молодежной политики : дис. ... доктора социологических
    наук : 22.00.08 / Ховрин Андрей Юрьевич; [Место защиты:
    Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского]. – Москва, 2020. –
    274 с.
    196. Ховрин, А.Ю. Социальное партнерство в сфере реализации
    молодежной политики: автореферат дис. ... доктора социологических наук : 22.00.08 / Ховрин Андрей Юрьевич; [Место
    защиты: Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского]. – Москва,
    2020. – 47 с.
    162
    197. Ховрин, А.Ю. Социальное партнерство в управлении
    молодежной политикой: оценки молодежной группы //
    Социально-гуманитарные знания. 2020. № 4. URL: https://
    cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-partnerstvo-v-upravleniimolodezhnoy-politikoy-otsenki-molodezhnoy-gruppy (дата
    обращения: 07.08.2022).
    198. Холодов, А. И. Новый метод подготовки архитекторов к
    публичным выступлениям / А. И. Холодов // Региональные
    архитектурно-художественные школы. – 2022. – № 2. – С. 323.
    199. Цаликова, И.К. Научные исследования по вопросам формирования softskills (обзор данных в международных базах
    Scopus, WebofScince) / И. К. Цаликова, С.В. Пахотина //
    Образование и наука. – 2029. – № 22(8). – С. 287–207.
    200. Цыбульникова, К. А. Исследование способности к эмпатии педагога высшей школы / К. А. Цыбульникова,
    Е. Н. Ивашкова // Международный журнал экспериментального образования. – 2024. – № 4–2. – С. 264–266.
    201. Чернявская, А. П. Психологическое консультирование по
    профессиональной ориентации / А. П. Чернявская. Москва:
    Владос-Пресс, 2002. – 96 с.
    202. Чупина, В. А. Формирование рефлексии студентов в процессе
    социальной адаптации / В. А. Чупина, О. А. Федоренко //
    Инновационные проекты и программы в образовании. –
    2027. – № 2. – С. 6–20.
    203. Чуракова, Р.Г. Моделирование педагогических ситуаций в
    ролевых играх / Р.Г. Чуракова. – М., 2992. – 202 с.
    204. Чухачева, Е. В. Оценка уровня сформированности коммуникативных способностей будущих педагогов / Е. В. Чухачева //
    Образовательное пространство детства: исторический опыт,
    проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и мат-лов науч.-практ.
    конф. – Коломна, 2029. – С. 355–359.
    205. Шарафиева, Д. Н. Особенности обучаемости студентов /
    Д. Н. Шарафиева, Н. Н. Калацкая // Педагогический опыт:
    теория, методика, практика. – 2025. – Т. 2. – № 3(4). – С. 52–54.
    206. Шаухалова, Р.А. Педагогическая система формирования
    цифровой культуры студентов бакалавриата в информаци-
    163
    онно-образовательной среде университета : диссертация...
    кандидата педагогических наук : 23.00.08 / Шаухалова Разия
    Алаудиновна; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»]. – Грозный, 2022. – 226 с.
    207. Шевалдина Е.И., Шевалдина Ю.С. В сборнике: Демографические показатели трудовых ресурсов в Республике
    Башкортостан. Сборник материалов международной научно-практической конференции. 2025. С. 407–409.
    208. Шевченко, Л.Л. Воспитание нравственной культуры учителя
    в процессе профессиональной подготовки: теория и практика. Дисс. … д-ра пед. наук / Л.Л. Шевченко. – Москва,
    2005. – 364 с.
    209. Шестакова, И.Г. Человек и социум в темпоральности цифрового мира : автореферат дис. ... доктора философских наук
    : 09.00.22 / Шестакова Ирина Григорьевна; [Место защиты:
    Воронежский государственный университет]. – Воронеж,
    2020. – 44 с.
    210. Шилова, О.Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд // ЧиО. 2020. № 2 (63). URL: https://cyberleninka.
    ru/article/n/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda-pedagogicheskiyvzglyad (дата обращения: 24.08.2022)
    211. Шиянов, Е.Н. Гуманизация педагогического образования:
    состояние и перспективы / Е.Н. Шиянов. – Моск. пед. гос.
    ун-т. им. В.И. Ленина, Ставроп. гос. пед. ин-т. – Москва –
    Ставрополь, 2992. – 206 с.
    212. Шкитина, Н. С. Педагогическая эмпатия как базовая характеристика эмпатийной составляющей эмпатийно-партисипативной подготовки будущего учителя / Н. С. Шкитина //
    Вестник Челябинского государственного университета. –
    2009. – № 7. – С. 203–209.
    213. Шкитина, Н.С. Культурно-исторические предпосылки становления и развития педагогической эмпатии как базовой
    характеристики эмпатийно-партисипативной подготовки
    будущего учителя / Н.С. Шкитина // Вестник Челябинского
    государственного педагогического университета. – 2009. –
    № 6. – С. 293–202.
    164
    214. Шкитина, Н.С. Культурно-исторические предпосылки становления и развития педагогической эмпатии как базовой
    характеристики эмпатийно-партисипативной подготовки
    будущего учителя / Н.С. Шкитина // Вестник Челябинского
    государственного педагогического университета. – 2009. –
    № 6. – С. 293–202.
    215. Шон, Д. Рефлексивный практик: пер. с англ. / Д. Шон. – М.:
    Вильяме, 2996. – 232 с.
    216. Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения: монография / Е.В. Яковлев, Н.О.
    Яковлева. – М.: ВЛАДОС, 2006–239 с.
    217. Яковлев, Е.В. Педагогическое исследование: содержание
    и представление результатов / Е.В. Яковлев. – Челябинск:
    Изд-во РБИУ, 2020. – 326 с.
    218. Яковлев, Е.В. Теория и практика внутривузовского управления качеством образования: Дисс. … д-ра пед. наук / Е.В.
    Яковлев. − Челябинск, 2000. − 428с.
    219. Ячменева, В.М., Ячменев, Е.Ф. Цифровое пространство
    как необходимое и достаточное условие цифровизации экономики // Baikal Research Journal. 2020. № 3. URL:
    https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-prostranstvo-kakneobhodimoe-i-dostatochnoe-uslovie-tsifrovizatsii-ekonomiki
    (дата обращения: 24.08.2022).
    220. Andrade G.H. Understanding Rubrics. Active Learning Practices
    for Schools, Harvard University Graduate School of Education
    and Project Zero. Электронный ресурс. URL: http://www.
    learner.org/workshops/socialstudies/UnderstandingRubrics.pdf
    221. Andrade, G.H. Using rubrics to promote thinking and learning.
    Educational Leadership, 57(5). – 2000. – Pp. 23–28.
    222. Collins, M.E., Spindle-Jackson, A., Mengni Y. Workforce
    Development Systems Efforts for System-Involved Youth:
    Opportunities and Challenges, Children and Youth Services
    Review, 2022, 206258, ISSN 0290–7409, https://doi.org/20.2026/j.
    childyouth.2022.206258
    223. Douglas, H. Online Etymology Dictionary. Lancaster, PA, USA. –
    2002. URL: http://www.etymonline.com/
    165
    224. Feinberg J. Harm to self. The moral limits to the clinical law / J.
    Feinberg. – N.Y.: Oxford Un.Press., 2986. – P. 220.
    225. Fletcher, G., Griffiths M., Digital transformation during
    a lockdown, ISSN 0268–4022, https://doi.org/20.2026/j.
    ijinfomgt.2020.202285
    226. Heller, F., Pusic, E., Strauss, G., Wilpert, B. Organizational
    participation: Myth and Reality. Oxford, 2004. P. 24–87.
    227. Iancu, A. The Effectiveness of Interventions Aimed at Reducing
    Teacher Burnout: a Meta-Analysis / A. Iancu, A. Rusu, C. Maroiu,
    etc. // Educational psychology review. – 2028. – Vol. 30. – Is. 2. –
    Pp. 373–396.
    228. Jonatan Castaño-Muñoz, Margarida Rodrigues 7 Open to
    MOOCs? Evidence of their impact on labour market outcomes,
    Computers & Education, Volume 273, 2022, 204289, ISSN 0360–
    2325, https://doi.org/20.2026/j.compedu.2022.204289
    229. Lee, M. Teachers’ emotions and emotion management: integrating
    emotion regulation theory with emotional labor research / M.
    Lee, R. Pekrun, J. Taxer, etc. // Social psychology of education. –
    2026. – Vol. 29. – Is. 4. Pp. 843–863.
    230. Locke, E.A. Comments on Neider: The issue of interpretation of
    experiments. Organizational Behavior and Human Performance. –
    2982. Vol. 28, Issue 3. – Pр. 425–430.
    231. Majid, S. Importance of Soft Skills for Education and Career
    Success / S. Majid, Z. Liming, S. Tong, S. Raihana // International
    Journal for Cross-Disciplinary Subjects in Education (IJCDSE). –
    2022. – Vol. 2. – Special Issue 2. – Pp. 2036–2042.
    232. Pettigrew, L. S. Validating Measures of Teacher Stress / L. S.
    Pettigrew, G. E. Wolf // American Educational Research Journal.
    – 2982. – Vol. 29(3). – Pp. 373–396.
    233. Rubio, C., Carlos, J., Gassó, H., Bård, H&E. Digital Competence
    for Teachers: Perspectives and foresights for a new school //
    Comunicar. 2029. – Vol. 62.
    234. Rubrics. Электронный ресурс. URL: www.rubistar4teachers.org
    235. Schuster, Johannes, Hartmann, Ulrike, Kolleck, Nina/ Teacher
    collaboration networks as a function of type of collaboration
    and schools’ structural environment, Teaching and Teacher
    166
    Education, Volume 203, 2022, 203372, ISSN 0742–052X, https://
    doi.org/20.2026/j.tate.2022.203372 .
    236. Segun-Martins, I. O. Hardiness, Sensation Seeking, Optimism
    and Social Support as Predictors of Stress Tolerance among
    Private Secondary Schools Teachers in Lagos State / I. O. SegunMartins // Clinical Depression. – 2026. – Vol. 2. – Is. 3. – Pp. 2–7.
    237. Seow, Poh-Sun, Pan, Gary, Koh, Grace, Examining an experiential
    learning approach to prepare students for the volatile, uncertain,
    complex and ambiguous (VUCA) work environment, The
    International Journal of Management Education, Volume
    27, Issue 2, 2029, Pages 62–76, ISSN 2472–8227, https://doi.
    org/20.2026/j.ijme.2028.22.002
    238. Shutenko, E. N. Motivational and Conceptual Aspects of Students’
    Self-fulfillment in University Education [Электронныйресурс] /
    E. N. Shutenko, A. I. Shutenko // Procedia-Social and Behavioral
    Sciences. – Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/
    science/article/pii/S2877042825060073].
    239. Shutenko, E. N. Motivational and Conceptual Aspects of Students’
    Self-fulfillment in University Education [Электронныйресурс] /
    E. N. Shutenko, A. I. Shutenko // Procedia-Social and Behavioral
    Sciences. – Режимдоступа: http://www.sciencedirect.com/
    science/article/pii/S2877042825060073
    240. Wong, V. Too Stressed to Teach? Teaching Quality, Student
    Engagement, and IEP Outcomes / V. Wong, L. Ruble, Y. Yu,
    J. McGrew // Exceptional children. – 2027. – Vol. 83. – Is. 4. –
    Pp. 422–427.
    241. Majid, S. Importance of Soft Skills for Education and Career
    Success / S. Majid, Z. Liming, S. Tong, S. Raihana // International
    Journal for Cross-Disciplinary Subjects in Education (IJCDSE). –
    2022. – Vol. 2. – Special Issue 2. – Pp. 2036–2042.
    242. Iancu, A. The Effectiveness of Interventions Aimed at Reducing
    Teacher Burnout: a Meta-Analysis / A. Iancu, A. Rusu, C. Maroiu,
    etc. // Educational psychology review. – 2028. – Vol. 30. – Is. 2. –
    Pp. 373–396.
    243. Lee, M. Teachers’ emotions and emotion management: integrating
    emotion regulation theory with emotional labor research / M.
    167
    Lee, R. Pekrun, J. Taxer, etc. // Social psychology of education. –
    2026. – Vol. 29. – Is. 4. Pp. 843–863.
    244. Wong, V. Too Stressed to Teach? Teaching Quality, Student
    Engagement, and IEP Outcomes / V. Wong, L. Ruble, Y. Yu, J.
    McGrew // Exceptional children. – 2027. – Vol. 83. – Is. 4. – Pp.
    422–427.

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 10:54:37